Пилотный проект по проявлению налогоплательщиками должной налоговой осмотрительности
Об утверждении Правил и сроков реализации пилотного проекта по проявлению налогоплательщиками должной налоговой осмотрительности (пилотный проект)
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;
Заместитель Премьер-Министра –
Министр финансов Республики Казахстан
Утверждены
приказом Заместителя
Премьер-Министра–
Министра финансов
Республики Казахстан
от «_» ______ 2023 года № __
Правила и сроки реализации пилотного проекта по проявлению налогоплательщиками должной налоговой осмотрительности (пилотный проект)
Глава 1. Общие положения
2. Целью пилотного проекта является апробирование в налоговом администрировании применения данных информационной системы Реестр бизнес-партнеров (далее – ИС РБП) при проявлении налогоплательщиками-покупателями должной налоговой осмотрительности по проверке благонадежности и добросовестности налогоплательщика-поставщика.
3. Участие налогоплательщика-покупателя в пилотном проекте осуществляется исключительно на добровольной основе.
При этом, пилотный проект распространяется на налогоплательщиков-покупателей при их регистрации в сервисе ИС РБП.
4. Реализация права налогоплательщика-покупателя осуществляется при выборе налогоплательщика-поставщика для заключения договоров и (или) получения электронных счетов-фактур на оплату.
5. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия и сокращения:
1) должная налоговая осмотрительность - выполнение налогоплательщиком мер по сбору и проверке информации о налогоплательщике-поставщике при заключении сделок на предмет определения его благонадежности и добросовестности;
2) налогоплательщик-поставщик – налогоплательщик, являющийся поставщиком товаров, работ, услуг;
3) налогоплательщик-покупатель – налогоплательщик, являющийся получателям товаров, работ, услуг;
4) орган государственных доходов – Комитет государственных доходов, а также территориальные органы государственных доходов, на территории которых зарегистрирован по месту нахождения налогоплательщик, являющийся участником пилотного проекта:
5) информационная система Реестр бизнес-партнеров - требуется редакция НПП.
Глава 2. Участники пилотного проекта
6. Участниками пилотного проекта являются:
1) налогоплательщик-покупатель;
2) орган государственных доходов;
3) Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» (далее – НПП).
Глава 3. Права и обязанности участников пилотного проекта
7. Налогоплательщик-покупатель вправе:
2) получать информацию о контрагенте из иных источников;
3) получать от органов государственных доходов разъяснения по вопросам настоящих Правил.
8. Налогоплательщик-покупатель обязан представлять по требованию органов государственных доходов:
1) отчет информацию о проявлении должной налоговой осмотрительности;
2) пояснения налогоплательщика-поставщика, осуществившего поставку (производство) товаров, выполнение работ, оказание услуг;
3) сведения о наличии либо отсутствии фактов привлечения налогоплательщиком-поставщиком третьих лиц для поставки (производства) товаров, выполнения работ, оказания услуг.
8. Органы государственных доходов вправе:
пояснений, документов, информации, подтверждающих соблюдение налогоплательщиком-покупателем должной налоговой осмотрительности при совершении сделок (операций) с поставщиком;
сведений о наличии либо отсутствии фактов привлечения третьих лиц для поставки (производства) товаров, выполнения работ, оказания услуг;
пояснений должностных лиц (работников) юридического лица, индивидуального предпринимателя, лиц, привлеченных к поставке (производству) товаров, выполнению работ, оказанию услуг.
9.Орган государственных доходов обязан:
1) предоставлять налогоплательщикам-покупателям разъяснения по основаниям применения иной формы налогового администрирования, за исключением критериев системы управления рисками, являющихся конфиденциальной (служебной) информацией;
2) представлять налогоплательщикам пояснения по критериям, не являющимся конфиденциальной информацией.
9.НПП «Атамекен» обязан:
1) обеспечить создание сервиса в ИС РБП для регистрации налогоплательщиков-покупателей;
2) обеспечить в сервисе ИС РБП возможность выгрузки данных по проведенным налогоплательщиком-покупателем действиям по проверке благонадежности и добросовестности налогоплательщика-поставщика (с формированием и без формирования отчета);
3) на ежемесячной основе в срок до 10 числа передавать в органы государственных доходов сведения, предусмотренные подпунктом 2) пункта 9 Правил.
Глава 4. Налоговое администрирование при внедрении
пилотного проекта
12.Система управления рисками.
13.Камеральный контроль.
14. Признание сделок недействительными.
15. Налоговые проверки.
Глава 5. Порядок реализации пилотного проекта
5.1 Действия, осуществляемые покупателями
11. Источником получения информации о благонадежности и добросовестности контрагента является информационная система НПП «Реестр бизнес-партнеров» (далее – Реестр бизнес-партнеров), содержащая сведения государственных органов, в том числе Комитета государственных доходов (далее – КГД).
13.В подтверждение соблюдения налогоплательщиком (налоговым агентом) должной налоговой осмотрительности налогоплательщиком (налоговым агентом) может быть представлен отчет, сформированный по его запросу посредством Реестра бизнес-партнеров, предоставляющего возможность получения комплексной информации о субъектах предпринимательства, являющейся общедоступной. При этом факт использования информационной системы фиксируется и подтверждается сведениями, свидетельствующими о подписании запроса посредством электронной цифровой подписи или иным способом при выборе поставщика на дату просмотра о нем сведений.
14.Отчет должен быть сформирован не ранее, чем за десять рабочих дней до даты совершения сделки (операции) с поставщиком.
4.2 Действия, осуществляемые НПП
15. По запросу налогоплательщика (налогового агента), в том числе подписанного электронной цифровой подписью, НПП посредством Реестра бизнес-партнеров предоставляет отчет о потенциальном поставщике товаров, работ, услуг.
16. Отчет должен быть сформирован не ранее, чем за десять рабочих дней до даты совершения сделки (операции) с поставщиком.
17. Деление в Реестре бизнес-партнеров поставщиков на «красную» и «зеленую» зоны осуществляется на основании совпадения показателей данных НПП и КГД.
Так, нахождение контрагента в «зеленой зоне» свидетельствует о его благонадежности и добросовестности.
Нахождение контрагента в «красной зоне» - предполагает совершение сделки без должной налоговой осмотрительности.
18.Реестр бизнес-партнеров должен предоставлять возможность подачи запроса, подписанного электронной цифровой подписью.
19. НПП не позднее 10 числа следующего за кварталом направляет сведения в КГД по налогоплательщикам проявивших должную налоговую осмотрительность с указанием результатов запроса.
4.3 Действия, осуществляемые
органами государственных доходов
15. Органы государственных доходов применяют сведения по проявленной покупателями должной налоговой осмотрительности:
1) при применении системы управления рисками, где должная налоговая осмотрительность проявляется путем охвата 80% от общего количества поставщиков и суммы взаиморасчетов за квартал, где покупателю присваивается положительный балл в соответствии с пунктом 20 Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 20 февраля 2018 года № 252 «Об утверждении Правил применения системы управления рисками по критериям, не являющимся конфиденциальной информацией»;
2) при отработке уведомлений/извещений камерального контроля по допущенным нарушениям, cвязанных с взаиморасчетами покупателя и поставщика, где поставщик находится в:
«красной зоне» направляется уведомление со средней степенью риска,
«зеленой зоне» - извещение с низкой степенью риска.
При наличии в отношении поставщиков вступившего в законную силу судебного акта о признании регистрации/перерегистрации поставщиков и/или сделок с поставщиками не действительными, проведения досудебного расследования, рассмотрения дела в суде, либо вынесения приговора по статье 216 Уголовного кодекса РК уведомления камерального контроля, направляются в порядке, установленном статьей 96 Налогового кодекса.
3) В случае не устранения покупателем нарушений по выставленным уведомлениям/извещениям камерального контроля, предусмотренных подпунктом 2) настоящей Главы с поставщиком из:
«красной зоны» направляются иски в судебные органы о признании сделок недействительными.
Несмотря на положения подпункта 3) настоящей Главы, при наличии решения суда и/или уполномоченного органа по результатам рассмотрения жалобы на уведомление по результатам налоговой проверки об отмене результатов проверки по причине отсутствия решения суда о признании сделок недействительными иски о признании сделок недействительными направляются в судебные органы;
«зеленой зоны» назначаются налоговые проверки для определения налогового обязательства по взаиморасчетам с налогоплательщиком-поставщиком, в отношении которого (которых) установлена невозможность поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
При этом, отчет используется как один из факторов при проведении проверки налогового периода в пределах срока исковой давности, в котором совершены сделки с покупателем, требующий дополнительного исследования с учетом первичных документов.
До проведения проверки налогового периода, в котором совершены сделки с покупателем, представленный покупателем отчет подлежит накоплению в накопительной базе органов государственных доходов.
________________________
- 276
- 0
- 18 августа 2023
Комментарии
Чтобы иметь возможность читать и оставлять комменарии, необходимо иметь активную подписку на сайте.