Налоговый период для импортируемых товаров из РФ
Вопрос
ТОО является импортером товаров из России. Товар с РФ принят на учет 30 июня 2018 г. НДС на импорт в зоне ТС оплачен 30 июня 2018 г. Заявление о ввозе по форме 328.00 на данную поставку сдано 8 июля 2018 г. Декларация по косвенным налогам по импортированным товарам ф. 320 сдана 8 июля 2018 г.(с указанием налогового периода «Июнь 2018г.»). Подтверждение факта уплаты НДС получено 16 июля 2018 г. Согласно п.2 статьи 401 НДС , относимый в зачет, учитывается в том налоговом периоде, на который приходится наиболее поздняя из следующих дат :
1) Дата осуществления платежа в бюджет, в том числе путем проведения зачетов в порядке, определенном статьями 102 и 103 настоящего Кодекса, в счет уплаты налога;
2) Дата таможенного оформления, произведенного в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза и (или) таможенным законодательством Республики Казахстан, или последний день налогового периода, в декларации по косвенным налогам по импортированным товарам за который исчислен такой налог.
Вопрос, что является налоговым периодом, согласно пп.2 п.2 статьи 401, дата сдачи ф. 328 и ф. 320 ( т.е. 08.07.2018г) , или налоговый период это июнь ( т.е. 30.06.2018г. )и тогда в каком квартале мы должны взять НДС в зачет и отразить в ф. 300 во 2 кв. или 3 кв. квартале 2018 г. ?
- 16821
- 0
- 3 августа 2018
Ответ (1)
В соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 400 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), суммой налога на добавленную стоимость (НДС), относимого в зачет получателем товаров, работ, услуг, являющимся плательщиком налога на добавленную стоимость в соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 367 настоящего Кодекса, признается сумма налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате за полученные товары, работы и услуги, если они используются или будут использоваться в целях облагаемого оборота по реализации, и указанного в случае импорта товаров – в декларации на товары, оформленной в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза и (или) таможенным законодательством Республики Казахстан, но не более суммы налога, уплаченного в бюджет Республики Казахстан и не подлежащего возврату в соответствии с условиями таможенной процедуры, или в декларации по косвенным налогам по импортированным товарам, совпадающего с суммой налога, отраженного в заявлении (заявлениях) о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, но не более суммы налога, уплаченного в бюджет Республики Казахстан и не подлежащего возврату. Согласно пункту 2 статьи 401 Налогового кодекса в случае, предусмотренном подпунктом 2) пункта 1 статьи 400 Налогового кодекса, НДС, относимый в зачет, учитывается в том налоговом периоде, на который приходится наиболее поздняя из следующих дат: 1) дата осуществления платежа в бюджет, в том числе путем проведения зачетов в порядке, определенном статьями 102 и 103 Налогового кодекса, в счет уплаты налога; 2) дата таможенного оформления, произведенного в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза и (или) таможенным законодательством Республики Казахстан, или последний день налогового периода, в декларации по косвенным налогам по импортированным товарам за который исчислен такой налог. На основании вышеизложенного, в рассматриваемом случае, учитывая информацию, изложенную в письме наиболее поздней датой является дата осуществления платежа НДС (16.07.2018 год), соответственно сумма НДС подлежит отнесению в зачет в III квартале 2018 года.
ТЕНГЕБАЕВ А.М.
Председатель Комитета государственных доходов Министерства финансов РК
Комментарии
Чтобы иметь возможность читать и оставлять комменарии, необходимо иметь активную подписку на сайте.
Календарь событий
Рассылка
Новости и изменения
для бухгалтеров Казахстана
🔒 Раз в неделю. Без спама.
Вопрос ответ
-
Можно ли применить Конвенцию, если КПН за нерезидента уплачивается за счет налогового агента?
- 33
- 0
- 5 октября 2026
-
У кого запрашивать сертификат резидентства, если инвойс выставляет другой нерезидент?
- 141
- 0
- 25 сентября 2026
-
Применяется ли понятие конечного получателя дохода к услугам перевозки и курьерским услугам?
- 114
- 0
- 25 сентября 2026
-
Введено ли в действие соглашение Казахстана и Омана об избежании двойного налогообложения?
- 127
- 0
- 25 сентября 2026
-
Как считать порог 50 000 долларов США при заполнении формы 101.04: по каждому нерезиденту или по всем выплатам за квартал?
- 176
- 0
- 18 сентября 2026
-
У кого запрашивать сертификат резидентства, если услуги оказывает один нерезидент, а инвойс выставляет другой?
- 222
- 0
- 16 сентября 2026
-
Облагается ли возврат основного долга нерезиденту по займу, полученному до 1 января 2026 года?
- 316
- 0
- 31 августа 2026
-
Требуется ли предоставление формы налоговой отчетности 200.00 при участии в пилотном проекте «Расчет в один клик»?
- 343
- 0
- 13 августа 2026
-
Как государственному учреждению списать сомнительную дебиторскую задолженность?
- 439
- 0
- 28 июля 2026
-
Может ли помощник оценщика без сертификата осматривать объект оценки?
- 405
- 0
- 28 июля 2026
-
Является ли отчет по согласованным процедурам аудитом?
- 510
- 0
- 28 июля 2026
-
Можно ли вручную загрузить ЗВТ за прошлые периоды при отсутствии УНК?
- 1069
- 0
- 22 июля 2026
-
Как исправить ошибочно указанный УНК договора в ЭСФ и можно ли загрузить сведения вручную?
- 1164
- 0
- 22 июля 2026
-
Когда возникает обязанность удержать КПН у источника выплаты по непогашенному займу нерезиденту?
- 628
- 0
- 22 июля 2026
-
Возникает ли налоговое обязательство по авансу нерезиденту, если поставка по импортному контракту не состоялась в течение 12 месяцев?
- 465
- 0
- 22 июля 2026
-
Возникает ли обязанность уплатить 20% налога по займу нерезиденту после 24 месяцев, если договор заключен на три года?
- 552
- 0
- 22 июля 2026
-
Почему при вводе кода УГД 0613 в разделе G система не принимает ноль?
- 1087
- 0
- 15 июля 2026
-
Возникает ли обязанность по оформлению СНТ и ЭСФ при интернет-реализации товаров физическим лицам в государства ЕАЭС?
- 8617
- 0
- 7 июля 2026
-
Применяется ли подпункт 39) пункта 1 статьи 679 НК РК, если заем нерезидента перечислен напрямую третьему лицу, минуя счет ТОО?
- 19507
- 0
- 7 июля 2026
-
Депозит у ТОО на упрощенном режиме: нужно ли сдавать форму 100.00 и платить КПН?
- 6208
- 0
- 2 июля 2026