Таможенная стоимость - ТНП из Китая: проверки признаны неправомерными


Таможенные споры

Юридическое лицо

Таможенная стоимость товаров


Министерством финансов Республики Казахстан (далее – уполномоченный орган) получена жалоба от Компании «А» на уведомление о результатах проверки территориального Департамента государственных доходов (далее – таможенный орган) о начислении таможенной пошлины и НДС.

Как следует из материалов дела, таможенным органом проведена таможенная проверка по вопросу достоверности заявления таможенной стоимости товаров народного потребления (ручки выдвижные, корпуса чемоданов из разных материалов, мешки из полиэтилена, саморез из стали, пластмассовые изделия), по результатам которой вынесено уведомление на общую сумму 7 281,3 тыс. тенге.

Компания «А» не согласившись с выводами таможенного органа, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение таможенного органа.

Так, Компания «А» поясняет, что по большинству деклараций на товары (далее – ДТ) в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018г. №42 таможенным органом было принято решение о проведении дополнительной проверки для выяснения дополнительных обстоятельств рассматриваемой сделки, в связи с наличием признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, выявленной с использованием системы управления рисками (СУР).

В рамках проводимого таможенного контроля таможенной стоимости товаров, таможенным органом были изучены представленные документы и принято решение о принятии заявленной таможенной стоимости по товарам:

  • «ручки выдвижные», заявленные по 4-м ДТ;

  • «корпус чемодана из кожзаменителя», заявленный по 1-ой ДТ;
  • «корпус чемодана текстильный», заявленный по 1-ой ДТ;
  • «корпус чемодана пластиковый», заявленный по 1-ой ДТ;
  • «прочие мешки из полиэтилена», заявленные по 1-ой ДТ, что подтверждено письмами таможенного органа от 16.06.2021г., от 20.08.2021г., от 27.09.2021г., от 29.10.2021г., от 17.11.2020г.

В связи с чем, на основании принятых решений в отношении идентичных товаров, заявленных по 13 ДТ, таможенный контроль не проводился.

Кроме того, товары – «саморез из коррозионностойкой стали» и «ручки выдвижные» были выпущены по «зеленому коридору».

В связи с чем, Компания «А» считает, что проведенная корректировка товаров и доначисление таможенных платежей и налогов является необоснованным и неправомерным.

В связи с изложенным, Компания «А» просит отменить полностью уведомление о результатах проверки от 15.09.2022г.

Рассмотрев доводы участника ВЭД, исследовав представленные таможенным органом материалы, уполномоченный орган пришел к следующим выводам.

Статьей 396 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» (далее – Кодекс) установлено, что при проведении таможенного контроля таможенной стоимости ввозимых товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров.

В рассматриваемом случае Компанией «А» из КНР в рамках контракта от 31.10.2019г., заключенного с компанией «H» осуществлен ввоз товаров, где ИТС составил:

  • «ручки выдвижные» – 2,50 долларов США/кг;
  • «корпус чемодана из кожзаменителя», «корпус чемодана текстильный», «корпус чемодана пластиковый» – 2,80 долларов США/кг;
  • «прочие мешки из полиэтилена» – 1,01 долларов США/кг;
  • «саморез из коррозионностойкой стали» – 1,0 долларов США/кг;
  • «пластмассовые изделия» – 2,80 и 2,82 долларов США/кг;

Декларирование товаров производилось по таможенной процедуре «выпуск для внутреннего потребления», таможенная стоимость ввезенных товаров определена декларантом по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1).

Впоследствии по результатам таможенной проверки таможенным органом в отношении товаров, оформленных по 23 ДТ, метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1) изменен на метод по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3с увеличением размера таможенной стоимости товаров по следующим товарам:

  • «ручки выдвижные» – 3,17-3,83 долларов США/кг;
  • «прочие мешки из полиэтилена» – 1,20 долларов США/кг;
  • «пластмассовые изделия» – 3,0 долларов США/кг, а в отношении товаров – «саморез из коррозионностойкой стали» и «корпус чемодана из кожзаменителя/текстильный/пластиковый» изменен на резервный метод (метод 6из расчета 2,0 долларов США/кг и 3,0 долларов США/кг, соответственно.

Для изменения метода определения таможенной стоимости и ее увеличения послужило выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой аналогичных товаров, ввозимых иными участниками ВЭД, отсутствие платежных поручений, наличие кредиторской задолженности перед поставщиком товара.

Согласно статье 479 Кодекса, уполномоченный орган при рассмотрении жалобы вправе назначить внеплановую выездную таможенную проверку.

Учитывая, что имеющихся в акте таможенной проверки от 15.09.2022г. сведений недостаточно для вынесения мотивированного решения, в ходе рассмотрения жалобы письмом от 01.11.2022г. уполномоченным органом назначена выездная таможенная проверка (далее  дополнительная таможенная проверка) Компании «А» по обжалуемым вопросам.

По итогам дополнительной таможенной проверки вышестоящим таможенным органом вынесен акт внеплановой выездной таможенной проверки от 21.02.2024г. (далее – акт дополнительной таможенной проверки).

Из акта дополнительной таможенной проверки следует, что согласно пунктам 1.1 и 1.2 контракта от 31.10.2019г., заключенного с компанией «H» (Поставщик), Поставщик обязуется передать, а Заказчик (Компания «А») принять и оплатить товар. Наименование, ассортимент, количество, цена единицы товара, условия оплаты и сроки поставки согласовываются сторонами предварительно и определяются в декларации на товары.

Согласно пунктам 5.1 и 5.2 контракта цена на товар устанавливается в долларах США и фиксируется в инвойсах к контракту, определяющем, в том числе количество поставляемого товара. Пересмотр цены на уже поставленное и/или согласованное к поставке количество товара не допускается, если это взаимно не согласовано обеими сторонами.

Общая сумма контракта составляет 2 000 000 долларов США (пункт 6.1 контракта).

Пунктом 7.1 контракта определено, что Заказчик оплачивает товар Поставщику в течение срока, указанного в контракте:

  • оплата может произведена авансовыми платежами, в этом случае товары должны быть поставлены в течение 180 дней после проведения оплаты, в случаях, если это не будет согласовано дополнительными соглашениями;

  • оплата может быть произведена не позднее 180 дней с даты поставки.

Оплата производится на основании счета (инвойса), выставленного Заказчиком.

Также пунктом 12.7 контракта установлено, что контракт вступает в силу с даты подписания и действует бессрочно, а в части платежей – до их полного завершения.

Согласно базы данных электронных копий ДТ установлено, что за проверяемый период Компанией «А» в рамках вышеуказанного контракта осуществлен ввоз товаров на территорию Республики Казахстан по 69 ДТ (на сумму 1 301 002,20 долларов США), из которых по 19 ДТ на основании стоимостных профилей риска таможенная стоимость товаров скорректирована.

По 23 ДТ, по которым таможенным органом произведено начисление таможенных платежей и налогов, таможенная стоимость декларантом заявлена по стоимости сделки с ввозимыми товарами (1 метод) и документами, подтверждающими таможенную стоимость товаров, послужили контракт с дополнительными соглашениями, инвойсы, упаковочные листы и иные товаросопроводительные документы.

В ходе дополнительной таможенной проверки в соответствии со статьями 418, 421 и 426 Кодекса, Компании «А» направлено требование о предоставлении документов и (или) сведений от 12.12.2022г., которые представлены Компанией «А» письмом от 19.12.2022г.

Также направлены запросы в банки второго уровня (далее - БВУ) о предоставлении сведений, реестров и выписок о движении денежных средств Компании «А».

БВУ №1 письмом от 26.12.2022г. предоставлена информация о расчетных счетах, выписки по ним и информация о движении денежных средств по контрактам от 17.04.2020г. и от 04.11.2020г., заключенным с компанией «X» (не относятся к рассматриваемым ДТ).

БВУ №2 письмом от 04.12.2023г. представлены контракты с дополнительными соглашениями, в том числе контракт от 31.12.2019г. и заявления о погашении задолженности на сумму 50 000 долларов США и 12 298,64 долларов США.

Кроме того, Компанией «А» представлены сведения из бухгалтерского учета, а именно бухгалтерский баланс, карточка счета 3310 за проверяемый период, в которой отражены операции по контракту с поставщиком «H» по кредиту счета 3310 со стоимостью товаров соответствующим ценам Компании «А», заявленными при таможенном декларировании товаров.

 Также в ходе дополнительной таможенной проверки проведен сравнительный анализ диапазона цен аналогичных товаров, оформленных в Республике Казахстан и странах ЕАЭС.

В акте дополнительной таможенной проверки отмечено, что по результатам сработки «стоимостных» профилей рисков, таможенным органом по 8 ДТ подтверждена достоверность заявленных сведений, а по 14 ДТ приняты решения о принятии заявленной таможенной стоимости товаров.

На основании вышеизложенного, по результатам дополнительной таможенной проверки не подтверждены результаты ранее проведенной таможенной проверки, в связи, с чем начисление ввозной таможенной пошлины и НДС является неправомерным.

Решением Апелляционной комиссии результаты ранее проведенной таможенной проверки признаны неправомерными.


  • 99
  • 0
  • 24 июня 2024

Комментарии

Чтобы иметь возможность читать и оставлять комменарии, необходимо иметь активную подписку на сайте.