ПРОЕКТ Закона РК по вопросам налогообложения

ПРОЕКТ


Полный текст Проекта Закона РК по налогообложению
Сравнительная таблица

О проекте Закона Республики Казахстан
«О внесении изменений и дополнений в некоторые
законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения» 

Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проект Закона Республики Казахстан«О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения».

Премьер-министр
Республики Казахстан
А. Мамин


ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
О внесении изменений и дополнений
в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения 

Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:

1.              В Гражданский кодекс Республики Казахстан Кодекс Республики Казахстан от 27 декабря 1994 года № 268-XIII:

подпункт 3) пункта 2 статьи 49 изложить в следующей редакции:

«3) отсутствия юридического лица по месту нахождения или по фактическому адресу, а также учредителей (участников) и должностных лиц, без которых юридическое лицо не может функционировать в течение одного года, в случае отмены налогового приказа о ликвидации юридического лица.»;

дополнить пунктом 2-2 следующего содержания:

«2-2. Юридическое лицо может быть ликвидировано в случаях и порядке, предусмотренных другими законодательными актами.».

2.              В Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2014 г., № 18-I, 18-II, ст.92; № 21, ст.122; № 23, ст.143; № 24, ст.145, 146; 2015 г., № 1, ст.2; № 2, ст.6; № 7, ст.33; № 8, ст.44, 45; № 9, ст.46; № 10, ст.50; № 11, ст.52; № 14, ст.71; № 15, ст.78; № 16, ст.79; № 19-I, ст.101;
№ 19-II, ст.102, 103, 105; № 20-IV, ст.113; № 20-VII, ст.115; № 21-I, ст.124, 125; № 21-II, ст.130; № 21-III, ст.137; № 22-I, ст.140, 141, 143; № 22-II, ст.144, 145, 148; № 22-III, ст.149; № 22-V, ст.152, 156, 158; № 22-VI, ст.159; № 22-VII, ст.161; № 23-I, ст.166, 169; № 23-II, ст.172; 2016 г., № 1, ст.4; № 2, ст.9; № 6, ст.45; № 7-I, ст.49, 50; № 7-II, ст.53, 57; № 8-I, ст.62, 65; № 8-II, ст.66, 67, 68, 70, 72; № 12, ст.87; № 22, cт.116; № 23, ст.118; № 24, ст.124, 126, 131; 2017 г.,
№ 1-2, ст.3; № 9, ст.17, 18, 21, 22; № 12, ст.34; № 14, ст.49, 50, 54; № 15, ст.55; № 16, ст.56):

1)             в оглавлении:

дополнить заголовком статьи 557-1 следующего содержания:

«Статья 557-1. Невыполнение предписания таможенного органа о проведении выездной таможенной проверки. Нарушение обязанностей по предоставлению документов, информации и создании препятствий доступу на объекты проверяемого лица»;

2)    подпункт 1) части шестой статьи 91 исключить;

3)    подпункт 1) части второй статьи 92 исключить;

4)    подпункт 1) части первой статьи 92-1 исключить;

5)             статью 162 изложить в следующей редакции:

«Статья 162. Невыполнение предписания антимонопольного органа. Нарушение обязательств по предоставлению информации и создание препятствий доступу в помещения и на территорию

1. Невыполнение предписания или выполнение его не в полном объеме, непредоставление информации либо предоставление информации в неполном объеме антимонопольному органу в установленные сроки, предоставление недостоверной и (или) ложной информации антимонопольному органу –

влекут штраф на физических лиц в размере пятидесяти, на должностных лиц, субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере ста, на субъектов среднего предпринимательства – в размере трехсот шестидесяти, на субъектов крупного предпринимательства – в размере тысячи шестисот месячных расчетных показателей.

2. Создание препятствий должностным лицам антимонопольного органа, проводящим расследование, в доступе в помещения и на территорию –

влекут штраф на физических лиц в размере пятидесяти, на должностных лиц, субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере ста, на субъектов среднего предпринимательства – в размере трехсот шестидесяти, на субъектов крупного предпринимательства – в размере одного процента совокупного годового дохода субъекта крупного предпринимательства, при этом не должен превышать две тысячи месячных расчетных показателей.

Примечание. Под совокупным годовым доходом понимается совокупный годовой доход субъекта предпринимательства, установленный органом государственных доходов при определении дохода, облагаемого корпоративным подоходным налогом (налогооблагаемый доход), в последнем налоговом периоде.»;

6)             в статье 194:

часть первую изложить в следующей редакции:

«1. Отказ в принятии платежей и (или) переводов с использованием платежных карточек индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, обязанным принимать их при осуществлении деятельности (выполнении работ, оказании услуг) на территории Республики Казахстан, - влечет штраф на субъектов малого предпринимательства - в размере десяти, на субъектов среднего предпринимательства - в размере тридцати, на субъектов крупного предпринимательства - в размере пятидесяти месячных расчетных показателей.»;

часть вторую изложить в следующей редакции:

«2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, -

влечет штраф на субъектов малого предпринимательства в размере тридцати, на субъектов среднего предпринимательства - в размере шестидесяти, на субъектов крупного предпринимательства - в размере ста месячных расчетных показателей.»;

7)             в статье 195:

часть первую изложить в следующей редакции:

«1. Отсутствие у индивидуального предпринимателя или юридического лица, обязанного принимать платежи с использованием платежных карточек, при осуществлении деятельности (выполнении работ, оказании услуг) на территории Республики Казахстан, оборудования (устройства), предназначенного для осуществления платежей с использованием платежных карточек,  -

влечет штраф на субъектов малого предпринимательства в размере десяти, на субъектов среднего предпринимательства - в размере тридцати, на субъектов крупного предпринимательства - в размере сорока месячных расчетных показателей.»;

часть вторую изложить в следующей редакции:

«2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, -

влечет штраф на субъектов малого предпринимательства в размере тридцати, на субъектов среднего предпринимательства - в размере шестидесяти, на субъектов крупного предпринимательства - в размере восьмидесяти месячных расчетных показателей.»;

8)             в статье 284:

абзац второй части первой изложить в следующей редакции:

«влечет штраф на частных нотариусов, частных судебных исполнителей, субъектов малого предпринимательства в размере семи, на субъектов среднего предпринимательства – в размере пятнадцати, на субъектов крупного предпринимательства – в размере двадцати пяти месячных расчетных показателей.»;

абзац второй части третьей изложить в следующей редакции:

«влечет штраф на частных нотариусов, частных судебных исполнителей, субъектов малого предпринимательства в размере десяти, на субъектов среднего предпринимательства – в размере пятнадцати, на субъектов крупного предпринимательства – в размере двадцати месячных расчетных показателей.»;

абзац второй части пятой изложить в следующей редакции:

«влечет штраф на частных нотариусов, частных судебных исполнителей, субъектов малого предпринимательства в размере пятнадцати, на субъектов среднего предпринимательства – в размере двадцати, на субъектов крупного предпринимательства – в размере двадцати пяти месячных расчетных показателей.»;

абзац второй части девятой изложить в следующей редакции:

«влечет штраф на частных нотариусов, частных судебных исполнителей, субъектов малого предпринимательства в размере десяти, на субъектов среднего предпринимательства – в размере пятнадцати, на субъектов крупного предпринимательства – в размере двадцати месячных расчетных показателей.»;

абзац второй части одиннадцатой изложить в следующей редакции:

«влечет штраф на частных нотариусов, частных судебных исполнителей, субъектов малого предпринимательства в размере десяти, на субъектов среднего предпринимательства – в размере пятнадцати, на субъектов крупного предпринимательства – в размере двадцати месячных расчетных показателей.»;

9)             статью 517 дополнить частью восьмой следующего содержания:

«8. При выявлении административного правонарушения, предусмотренного частями второй, четвертой, пятой и шестой настоящей статьи, в пункте выезда иностранца или лица без гражданства за пределы Республики Казахстан, орган (должностное лицо), налагающий административное взыскание, обязан применить штраф, предусмотренный соответствующей частью настоящей статьи.»;

10)         дополнить статьей 557-1 следующего содержания:

«Статья 557-1. Невыполнение предписания таможенного органа о проведении выездной таможенной проверки. Нарушение обязанностей по предоставлению документов, информации и создании препятствий доступу на объекты проверяемого лица

Невыполнение предписания таможенного органа о проведении выездной таможенной проверки или выполнение его не в полном объеме, непредоставление информации либо предоставление информации в неполном объеме таможенному органу в установленные сроки, создание препятствий должностным лицам таможенного органа, проводящим выездную таможенную проверку, в доступе на объекты проверяемого лица –

влекут штраф на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере двухсот, на субъектов среднего предпринимательства – в размере четырехсот, на субъектов крупного предпринимательства – в размере одной тысячи месячных расчетных показателей.»;

11)         часть третью статьи 726 изложить в следующей редакции:

«3. Пограничная служба Комитета национальной безопасности Республики Казахстан рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 382 (частью первой),
383 (частями первой и второй), 393 (совершенных в пограничном пространстве), 394, 395 (частью первой), 396 (частью первой), 510 (частями первой, второй, третьей и пятой), 512 (частью первой), 513 (частью первой),
514 (частью первой), 515, 517 (частями первой, третьей и восьмой) настоящего Кодекса.»;

12)         подпункт 8) части первой статьи 741 изложить в следующей редакции:

«8) в случае возникновения технических ошибок в программном обеспечении, подтвержденных уполномоченным органом, осуществляющим руководство:

- в сфере обеспечения поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет, которые привели к неисполнению налогоплательщиком налогового обязательства по представлению форм налоговой отчетности в электронном виде в срок, установленный законодательством Республики Казахстан;

- в области оборота нефтепродуктов, которые привели к не исполнению обязательств по представлению деклараций по обороту нефтепродуктов в электронном виде в срок, установленный законодательством Республики Казахстан;

- в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, которые привели к неисполнению обязательств по представлению деклараций по производству и обороту этилового спирта и алкогольной продукции в электронном виде в срок,  установленный законодательством Республики Казахстан;

- в области производства и оборота табачных изделий, которые привели к неисполнению обязательств по представлению деклараций об остатках и (или) обороте табачных изделий, сведений, необходимых для осуществления мониторинга в электронном виде в срок, установленный законодательством Республики Казахстан;

- в области оборота биотоплива, которые привели к неисполнению обязательств по представлению деклараций по обороту биотоплива в электронном виде в срок, установленный законодательством Республики Казахстан;».

3.              В Предпринимательский кодекс Республики Казахстан
от 29 октября 2015 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан,
2015 г., № 20-II, 20-III, cт.112; 2016 г., № 1, ст.4; № 6, ст.45; № 7-II, ст.55;
№ 8-I, ст.62, 65; № 8-II, ст.72; № 12, ст.87; № 23, ст.118; № 24, ст.124, 126;
2017 г., № 9, ст.21; № 14, ст.50, 51):

1)             пункт 1 статьи 61 дополнить подпунктом 1-1) следующего содержания:

«1-1) утверждает Национальный план развития конкуренции;»;

2)             статью 90-6 дополнить подпунктами 1-1), 1-2), 1-3), 1-4) и 20-1) следующего содержания:

«1-1) разрабатывает Национальный план развития конкуренции и вносит на утверждение Правительству Республики Казахстан;

1-2) утверждает типовые стандарты развития конкуренции;

1-3) согласовывает центральным государственным органам, местным исполнительным органам стандарты развития конкуренции;

1-4) утверждает форму отчета об исполнении Национального плана развития конкуренции Республики Казахстан и стандартов развития конкуренции;»;

«20-1) проводит проверки соблюдения требований статьи 192 настоящего Кодекса государственными предприятиями, юридическими лицами, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилиированными с ними лицами;»;

3)             в пункте 2 статьи 100:

подпункт 24-1) изложить в следующей редакции:

«24-1) разрабатывает и утверждает правила и условия заключения, а также основания для изменения и расторжения соглашения о промышленной сборке транспортных средств и (или) их компонентов, сельскохозяйственной техники и (или) их компонентов с юридическими лицами Республики Казахстан и его типовую форму. Для целей настоящего подпункта, под транспортными средствами признаются: автомобили; прицепы; мотоциклы; трициклы; мопеды; квадроциклы; снегоходы; мотовездеходы; снегоболотоходы;»;

дополнить подпунктом 24-9) следующего содержания:

«24-9) заключает с юридическими лицами – резидентами Республики Казахстан Соглашения о промышленной сборке транспортных средстви (или) их компонентов, а также сельскохозяйственной техники и (или) их компонентовпо утвержденной форме.

Для целей настоящего подпункта, под транспортными средствами признаются: автомобили; прицепы; мотоциклы; трициклы; мопеды; квадроциклы; снегоходы; мотовездеходы; снегоболотоходы;»;

4)    пункт 2 статьи 130 изложить в следующей редакции:

«2. Государственным органам запрещается принимать подзаконные нормативные правовые акты по вопросам порядка проведения проверок субъектов предпринимательства, за исключением нормативных правовых актов, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 настоящего Кодекса, а также предусмотренных пунктом 5 статьи 142, пунктом 2 статьи 143 и пунктом 2 статьи 144 Кодекса  Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс).»;

5)             в статье 140:

частях два и три пункта 3 статьи 140 цифру «13),» исключить;

пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. На отношения, возникающие при осуществлении контроля и надзора за соблюдением требований законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции, за исключением статьи 192 настоящего кодекса, осуществляемого антимонопольным органом, действие настоящего параграфа не распространяется, за исключением пунктов 2 и 3 статьи 154, статьи 157 настоящего Кодекса.

Отношения, возникающие при проведении проверок за соблюдением требований законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции, за исключением требований статьи 192 настоящего кодекса, осуществляемых антимонопольным органом, регулируются главой 20 настоящего Кодекса.»;

6)    статью 163 изложить в следующей редакции:

«Статья 163. Государственная политика в сфере конкуренции

1. Государственную политику в сфере конкуренции образуют:

1) Национальный план развития конкуренции Республики Казахстан – программа об основных целях, задачах и направлениях развития конкуренции, утверждаемая Правительством Республики Казахстан сроком на пять или более лет;

2) типовые стандарты развития конкуренции – целевые индикаторы развития конкуренции на соответствующих товарных рынках, в регионах (рост числа субъектов рынка, утверждение правовых актов, направленных на снижение административных барьеров входа на рынок и пр.), утверждаемые антимонопольным органом;

3) стандарты развития конкуренции – целевые индикаторы развития конкуренции на соответствующих товарных рынках, в регионах (рост числа субъектов рынка, утверждение правовых актов, направленных на снижение административных барьеров входа на рынок и пр.), утверждаемые государственными органами и местными исполнительными органами в соответствии с типовыми стандартами развития конкуренции.

2. Антимонопольный орган осуществляет оценку и формирует рейтинг исполнения центральными и местными исполнительными органами Национального плана развития конкуренции Республики Казахстан и стандартов развития конкуренции в порядке, определяемом антимонопольным органом, и  включает результаты оценки и рейтинг в годовой отчет о состоянии конкуренции на отдельных товарных рынках и принимаемых мерах по ограничению монополистической деятельности, направляемый Президенту Республики Казахстан и Премьер-Министру Республики Казахстан.

3. Центральные государственные органы и местные исполнительные органы:

1) разрабатывают и утверждают по согласованию с уполномоченным орагном стандарт развития конкуренции в соответствии с Национальным планом развития конкуренции Республики Казахстан и типовым стандартом развития конкуренции;

2) обеспечивают исполнение  Национального плана развития конкуренции Республики Казахстан и стандартов развития конкуренции;

3) ежегодно не позднее 1 марта представляют антимонопольному органу отчет об исполнении Национального плана развития конкуренции Республики Казахстан и стандартов развития конкуренции по форме, утверждаемой антимонопольным органом.

4. Антимонопольным органом является государственный орган, осуществляющий руководство в области защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности, контроль и регулирование деятельности, отнесенной к государственной монополии.»;

7)             статью 174 дополнить подпунктом 12) следующего содержания:

«12) несоблюдение правил недискриминационного доступа на отдельных

товарных рынках, утверждаемых антимонопольным органом.»;

8)    пункт 4 статьи 224 изложить в следующей редакции:

«4. Заключение по результатам расследования нарушений законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции выносится на рассмотрение антимонопольной комиссии, формируемой антимонопольным органом из числа представителей антимонопольного и других государственных органов.

Положение об антимонопольной комиссии утверждается антимонопольным органом.

Утверждение заключения по результатам расследования нарушений законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции оформляется решением антимонопольной комиссии в срок не более пятнадцати рабочих дней со дня завершения расследования.»

9)    в статье 276:

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Республика Казахстан гарантирует стабильность условий договоров, заключенных между инвесторами и государственными органами Республики Казахстан, за исключением случаев, когда изменения в договоры вносятся по соглашению сторон.»;

пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. При изменений в законодательстве и (или) вступлением в силу и (или) изменением условий международных договоров в сферах миграционного и трудового законодательства, по инвестиционным приоритетным проектам в течение 10 лет применяется законодательство, действовавшее на момент заключения инвестиционного контракта, а по инвестициям, осуществляемым по долгосрочным (свыше 10 лет) инвестиционным контрактам с уполномоченными органом по инвестициям, - до окончания срока действия контракта, если контрактом не предусмотрено иное.

В случае улучшения положения инвестора, являющегося результатом изменений в миграционном и трудовом законодательстве и (или) вступлением в силу и (или) изменением условий международных договоров, отдельные условия контрактов между инвестором и уполномоченным органом по инвестициям, могут быть изменены по взаимному согласию сторон с целью достижения баланса экономических интересов участников.

Настоящие гарантии не распространяются на:

1) изменения в законодательстве Республики Казахстан и (или) вступление в силу и (или) изменения международных договоров Республики Казахстан, которыми изменяются порядок и условия импорта, производства, реализации подакцизных товаров;

2) изменения и дополнения, которые вносятся в законы Республики Казахстан в целях обеспечения национальной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения.»;

10)         статью 284 изложить в следующей редакции:

«Статья 284. Инвестиционный проект

Инвестиционный проект представляет собой комплекс мероприятий, предусматривающих инвестиции в создание новых, расширение и (или) обновление действующих производств, включая производства, созданные, расширенные и (или) обновленные в ходе реализации проекта государственно-частного партнерства, в том числе концессионного проекта.

Под инвестиционным приоритетным проектом понимается инвестиционный проект:

по созданию новых объектов инвестиционной деятельности, предусматривающих осуществление юридическим лицом инвестиций в размере не менее двухмиллионократного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату подачи заявки на предоставление инвестиционных преференций;

по расширению и (или) обновлению действующих производств, предусматривающий осуществление юридическим лицом инвестиций в размере не менее пятимиллионнократного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату подачи заявки на предоставление инвестиционных преференций в изменение основных средств, в том числе обновление (реновация, реконструкция, модернизация) действующих производственных мощностей, выпускающих продукцию.

Инвестиционный приоритетный проект по созданию новых объектов инвестиционной деятельности или расширению и (или) обновлению действующих производств осуществляется юридическим лицом по определенным приоритетным видам деятельности, перечень которых утверждается Правительством Республики Казахстан.

Под специальным инвестиционным проектом понимается инвестиционный проект, реализованный и (или) реализуемый юридическим лицом Республики Казахстан, зарегистрированным в качестве участника специальной экономической зоны или владельца свободного склада в соответствии с таможенным законодательством Республики Казахстан, либо проект, реализованный юридическим лицом Республики Казахстан, заключившим соглашение о промышленной сборке транспортных средств и (или) их компонентов, а также сельскохозяйственной техники и (или) их компонентов.

Для целей настоящей статьи, под транспортными средствами признаются: автомобили; прицепы; мотоциклы; трициклы; мопеды; квадроциклы; снегоходы; мотовездеходы; снегоболотоходы.»;

11)         в статье 286:

подпункт 2) пункта 1 изложить в следующей редакции:

«2) по специальному инвестиционному проекту – юридическому лицу Республики Казахстан, осуществляющему деятельность в качестве участника специальной экономической зоны или владельца свободного склада либо заключившему соглашение о промышленной сборке транспортных средств и (или) их компонентов, а также сельскохозяйственной техники и (или) их компонентов.

   

  • 216
  • 0
  • 17 Июня 2019

Комментарии

Чтобы иметь возможность читать и оставлять комменарии, необходимо иметь активную подписку на сайте.