Поправки в НК по вопросам налогообложения (по состоянию на 01.09.2020г)

ПРОЕКТ

по состоянию на 01.09.2020г




СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА

к проекту Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения»


п/п

Структурный элемент

Действующая редакция

Предлагаемая редакция

 

Обоснование

Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)»                                                                                                                                                                                          

1.  

Подпункт 75) пункта 1

 

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе

1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе для целей налогообложения:

...

75) информационная система электронных счетов-фактур – информационная система уполномоченного органа, посредством которой осуществляются прием, обработка, регистрация, передача и хранение счетов-фактур, выписанных в электронной форме.

 

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе

1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе для целей налогообложения:

...

75) информационная система электронных счетов-фактур – информационная система уполномоченного органа, посредством которой осуществляются прием, обработка, регистрация, передача и хранение счетов-фактур и отдельных бухгалтерских документов, выписанных в электронной форме, а также предназначенная для контроля перемещения товаров в автоматическом режиме.

 

 

 

 

 

с 01.01.2021г.

В связи с внедрением новой модели администрирования НДС с применением технологии «Blockchain», в рамках исполнения п. 42 Плана мероприятий по реализации ГП «Цифровой Казахстан».

Основным принципом новой системы является отслеживание финансовых потоков НДС и прозрачность исполнения налоговых обязательств налогоплательщиков в реальном времени с использованием контрольного счета НДС.

Целями являются сокращение количества проверок, упрощение процедуры возврата превышения НДС, повышение эффективности налогового администрирования, увеличение собираемости НДС.

2.       

Пункт 3 статьи 13

 

Статья 13. Права и обязанности налогоплательщика

...

3. Налогоплательщик обязан:

отсутствует

 

Статья 13. Права и обязанности налогоплательщика

...

3. Налогоплательщик обязан:

6) соблюдать требования, предъявляемые при использовании контрольных счетов налога на добавленную стоимость.

 

с 01.01.2021г.

В связи с внедрением новой модели администрирования НДС с применением технологии «Blockchain», в рамках исполнения п. 42 Плана мероприятий по реализации ГП «Цифровой Казахстан».

Обязательства по использованию контрольных счетов предусмотрены в статье 433 Налогового кодекса.

3.       

Подпункт 21) статьи 24

 

 

Статья 24. Обязанности банков второго уровня и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций

Банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, обязаны:

отсутствует

 

Статья 24. Обязанности банков второго уровня и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций

Банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, обязаны:

21) отказывать в исполнении платежного документа по уплате налога на добавленную стоимость на контрольный счет налога на добавленную стоимость поставщика товаров (работ, услуг) в случае несоответствия номера электронного счета-фактуры, указанного в платежном документе, сведениям уполномоченного органа либо его отсутствия.

 

с 01.01.2021г.

В связи с внедрением новой модели администрирования НДС с применением технологии «Blockchain», в рамках исполнения п. 42 Плана мероприятий по реализации ГП «Цифровой Казахстан».

Основным принципом новой системы является отслеживание финансовых потоков НДС и прозрачность исполнения налоговых обязательств налогоплательщиков в реальном времени с использованием контрольного счета НДС.

Целями являются сокращение количества проверок, упрощение процедуры возврата превышения НДС, повышение эффективности налогового администрирования, увеличение собираемости НДС.

4.       

 

Статья 68. Налоговое администрирование

1-1. В целях модернизации и совершенствования налогового администрирования налоговые органы вправе осуществлять реализацию (внедрение) пилотных проектов, предусматривающих иной порядок налогового администрирования и исполнения налоговых обязательств налогоплательщиками.

При этом категории налогоплательщиков, на которых будет распространяться пилотный проект, права и обязанности налогоплательщиков, налоговых и иных уполномоченных государственных органов, а также организации, территория (участок) и (или) регион осуществления реализации (внедрения) пилотных проектов, правила и сроки реализации (внедрения) пилотных проектов определяются уполномоченным органом.

Отсутствует

Статья 68. Налоговое администрирование

1-1. В целях модернизации и совершенствования налогового администрирования налоговые органы вправе осуществлять реализацию (внедрение) пилотных проектов, предусматривающих иной порядок налогового администрирования и исполнения налоговых обязательств налогоплательщиками.

При этом категории налогоплательщиков, на которых будет распространяться пилотный проект, права и обязанности налогоплательщиков, налоговых и иных уполномоченных государственных органов, а также организации, территория (участок) и (или) регион осуществления реализации (внедрения) пилотных проектов, правила и сроки реализации (внедрения) пилотных проектов определяются уполномоченным органом.

В случае если реализация (внедрение) пилотного проекта предусматривает изменение объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением, налоговой базы по налогам и платежам в бюджет, то реализация (внедрение) пилотного проекта осуществляется по согласованию с уполномоченным органом в области налоговой политики.

с 01.01.2021г.

При проведении пилотных проектов иной порядок налогового администрирования и исполнения налоговых обязательств может затрагивать вопросы налоговой политики,  в связи с чем, при разработке пилотных проектов необходимо согласование уполномоченного органа в области налоговой политики.

5.       

Пункт 3 статьи 69

 

 

Статья 69. Налоговый контроль

3. В рамках данных форм налогового контроля осуществляются:

отсутствует

 

Статья 69. Налоговый контроль

3. В рамках данных форм налогового контроля осуществляются:

9) контроль использования контрольных счетов налога на добавленную стоимость.

 

 

с 01.01.2021г.

В связи с внедрением новой модели администрирования НДС с применением технологии «Blockchain», в рамках исполнения п. 42 Плана мероприятий по реализации ГП «Цифровой Казахстан».

Основным принципом новой системы является отслеживание финансовых потоков НДС и прозрачность исполнения налоговых обязательств налогоплательщиков в реальном времени с использованием контрольного счета НДС.

Целями являются сокращение количества проверок, упрощение процедуры возврата превышения НДС, повышение эффективности налогового администрирования, увеличение собираемости НДС.

6.       

Подпункт 1)

пункта 2 статьи 96

 

Статья 96. Результаты камерального контроля

2. Исполнение уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, осуществляется налогоплательщиком (налоговым агентом) в течение тридцати рабочих дней со дня, следующего за днем его вручения (получения).

Исполнением налогоплательщиком (налоговым агентом) уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, признается:

1) в случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями – устранение выявленных нарушений налогоплательщиком (налоговый агентом) путем:

постановки на регистрационный учет в налоговых органах;

представления налоговой отчетности по уведомлению за налоговый период, к которому относятся выявленные нарушения;

уплаты суммы налога на добавленную стоимость в бюджет, ранее возвращенной из бюджета по требованию налогоплательщика о возврате налога на добавленную стоимость, а также уплаты пени в размере, указанном в пункте 4 статьи 104 настоящего Кодекса, за каждый день с даты перечисления налогоплательщику таких сумм;

отсутствует

Статья 96. Результаты камерального контроля

2. Исполнение уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, осуществляется налогоплательщиком (налоговым агентом) в течение тридцати рабочих дней со дня, следующего за днем его вручения (получения).

Исполнением налогоплательщиком (налоговым агентом) уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, признается:

1) в случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями – устранение выявленных нарушений налогоплательщиком (налоговый агентом) путем:

постановки на регистрационный учет в налоговых органах;

представления налоговой отчетности по уведомлению за налоговый период, к которому относятся выявленные нарушения;

уплаты суммы налога на добавленную стоимость в бюджет, ранее возвращенной из бюджета по требованию налогоплательщика о возврате налога на добавленную стоимость, а также уплаты пени в размере, указанном в пункте 4 статьи 104 настоящего Кодекса, за каждый день с даты перечисления налогоплательщику таких сумм;

уплаты (зачисления) суммы налога на добавленную стоимость на контрольный счет налога на добавленную стоимость;

с 01.01.2021г.

  • 1770
  • 0
  • 1 Сентября 2020

Для получения доступа к материалу Вы можете оформить подписку на доступ к ресурсам портала.

Оформить подписку на доступ к сайту

Комментарии

Чтобы иметь возможность читать и оставлять комменарии, необходимо иметь активную подписку на сайте.