О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам формализации занятости населения
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам формализации занятости населения
Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:
1. В Трудовой Кодекс Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2015 г., № 22-IV, ст.151;
2016 г., № 7-I, cт.49; 2017 г., № 11, ст.29; № 12, ст.34; № 13, ст.45; № 20, ст.96;
2018 г., № 1, ст.4; «Казахстанская правда» от 18 апреля 2018 г., № 73 (28702);
«Егемен Қазақстан» от 18 апреля 2018 г., № 73 (29304):
1) пункт 1 статьи 1 дополнить подпунктом 18-1) следующего содержания:
«18-1) единая информационная система учета труда – аппаратно-программный комплекс, предназначенный для автоматизации учета труда занятости и сведений о трудовой деятельности.»;
2) абзац первый статьи 16:
дополнить подпунктами 24-1) и 24-2) следующего содержания:
«24-1) разрабатывает и утверждает порядок функционирования единой информационной системы учета труда;
24-2) утверждает порядок предоставления сведений о труде занятости в единую информационную систему учета труда;»;
3) пункт 1 статьи 22 дополнить подпунктом 25) следующего содержания:
«25) получение из единой информационной системы учета труда сведений о своей трудовой деятельности.»;
4) пункт 2 статьи 23 дополнить подпунктом 26) следующего содержания:
«26) обязан предоставлять сведения в единую информационную систему учета труда в порядке, установленном уполномоченным государственным органом по труду.»;
5) пункт 3 статьи 61 изложить в следующе редакции:
«3. Копия акта работодателя о прекращении трудового договора вручается работнику либо направляется ему письмом с уведомлением в течение трех рабочих дней со дня издания акта работодателя, а также сведения направляются в единую информационную систему учета труда.».
2. В Кодекс Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» (Ведомости Парламента Республики Казахстан 2017 г., № 22, cт. 107):
1) в оглавлении:
дополнить заголовком раздела 23 следующего содержания:
«Раздел 23. Единый совокупный платеж»;
дополнить заголовком главы 89 следующего содержания»;
«Глава 89 Общее положение об единых совокупных платежах»;
дополнить заголовками статьей 774 и 775 следующего содержания:
«Статья 774. Плательщики единого совокупного платежа
Статья 775. Исчисление, удержание и уплата единого совокупного платежа»;
2) в статье 317:
пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. По доходам индивидуального предпринимателя, применяющего специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса, исчисление и уплата индивидуального подоходного налога, а также представление налоговой отчетности производятся в порядке и сроки, установленные главой 77 настоящего Кодекса.»;
дополнить пунктами 5 и 6 следующего содержания:
«5. По доходам индивидуального предпринимателя, применяющего специальный налоговый режим для производителей сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства) и сельскохозяйственных кооперативов, исчисление индивидуального подоходного налога производится с учетом особенностей, установленных главой 78 настоящего Кодекса.
6. По доходам плательщика единого совокупного платежа, исчисление и уплата индивидуального подоходного налога производятся в порядке, предусмотренном статьей 775 настоящего Кодекса.
Налоговая отчетность по данному налогу не предоставляется.»;
3) дополнить разделом 23 следующего содержания:
«Раздел 23. Единый совокупный платеж»;
4) дополнить главой 89 следующего содержания:
«Глава 89 Общее положение об единых совокупных платежах»;
5) дополнить статьями 774 и 775 следующего содержания:
«Статья 774. Плательщики единого совокупного платежа
1. Плательщиками единого совокупного платежа признаются физические лица, уплатившие единый совокупный платеж получающие заработок и (или) получающие доходы без оформления письменного договора. Также плательщиками ЕСП может быть признано лицо, если оно осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность без государственной регистрации, но при этом:
1) не использует труд наемных работников;
2) выполняет работы, оказывает услуги физическим лицам;
3) реализует сельскохозяйственную продукцию (кроме подакцизной продукции), полученную от эксплуатации личного подсобного хозяйства для потребления физическим лицам;
2. Лица не признаются в качестве плательщиков единого совокупного платежа:
1) лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи если оказывают услуги и реализует товары на территории специализированных торговых точках, рынков, административных зданий и нежилых помещений;
2) лица, на возмездной основе сдающие в аренду (в имущественный найм) движимое или недвижимое имущество;
3) иностранцы и лица без гражданства.
3. Физические лица признаются плательщиками единого совокупного платежа, уплачиваемого ежемесячно физическими лицами-плательщиками единого совокупного платежа со дня осуществления платежа до последнего дня месяца, в котором была произведена уплата единого совокупного платежа.
Статья 775. Исчисление, удержание и уплата единого совокупного платежа
1. Единый совокупный платеж, включает индивидуальный подоходный налог и социальные отчисления.
2. Единый совокупный платеж исчисляется в размере 1-кратного месячного расчетного показателя в городах и 0,5-кратного месячного расчетного показателя в сельских населенных пунктах, установленного законом о республиканском бюджете.
3. Индивидуальный подоходный налог плательщика единого совокупного налога составляет 10 процентов от 1-кратного месячного расчетного показателя в городах и 0,5-кратного месячного расчетного показателя в сельских населенных пунктах.
4. Исчисление, удержание и уплата в бюджет индивидуального подоходного налога и социальных отчислений осуществляется в порядке, определяемым Правительством Республики Казахстан.».
3. В Закон Республики Казахстан от 17 июля 2001 года «О государственной адресной социальной помощи» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2001 г., № 17-18, ст.247; 2004 г., № 23, ст.142; 2007 г.,
№ 3, ст.20; № 10, ст.69; № 20, ст.152; 2009 г., № 1, ст.4; № 23, ст.117; 2011 г.,
№ 10, ст.86; № 16, ст.128; 2012 г., № 2, ст.14; № 8, ст.64; 2013 г., № 14, ст.72;
2014 г., № 19-I, 19-II, ст.96; 2015 г., № 6, ст.27; № 10, ст.50; № 19-II, ст.106;
№ 22-II, ст.145; № 22-V, ст.158; 2016 г., № 7-I, ст.49; 2017 г., № 12, ст.36);
«Казахстанская правда» от 18 апреля 2018 г., № 73 (28702);
«Егемен Қазақстан» от 18 апреля 2018 г., № 73 (29304):
подпункт 1-2) статьи 1 изложить в следующей редакции:
«1-2) социальный контракт – соглашение, определяющее права и обязанности сторон, об участии в активных мерах содействия занятости между гражданином Республики Казахстан либо оралманом из числа безработных, отдельных категорий самостоятельно занятых, определенных Правительством Республики Казахстан, а также иных лиц в случаях, предусмотренных Законом Республики Казахстан «О занятости населения”, и центром занятости населения, а в случаях, предусмотренных Законом Республики Казахстан «О занятости населения», с физическими и юридическими лицами, вовлеченными в организацию активных мер содействия занятости, а также об оказании государственной адресной социальной помощи;».
4. В Закон
Республики Казахстан от 25 апреля 2003 года «Об обязательном социальном страховании» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2003 г., № 9, ст.41; 2004 г., № 23, ст.140, 142; 2006 г.,
№ 23, ст.141; 2007 г., № 3, ст.20; № 20, ст.152; № 24, ст.178; 2008 г., № 23,
ст.114; 2009 г., № 9-10, ст.50; 2010 г., № 5, ст.23; № 7, ст.28; 2011 г., № 6, ст.49;
№ 11, ст.102; № 14, ст.117; 2012 г., № 2, ст.14; № 3, ст.26; № 4, ст.32; № 8,
ст.64; № 14, ст.95; № 23-24, ст.125; 2013 г., № 2, ст.13; № 3, ст.15; № 10-11,
ст.56; № 14, ст.72; № 21-22, ст.115; 2014 г., № 1, ст.1, 4; № 19-І, 19-II, ст.96;
№ 21, ст.122; № 22, ст.131; 2015 г., № 6, ст.27; № 20-IV, ст.113; № 22-II, ст.145;
2016 г., № 7-І, ст.49; 2017 г., № 12, ст.36; № 13, ст.45; № 22-III, ст.109;
«Казахстанская правда» от 18 апреля 2018 г., № 73 (28702);
«Егемен Қазақстан» от 18 апреля 2018 г., № 73 (29304):
1) в статье 1;
подпункт 6) изложить в следующей редакции:
«6) плательщик социальных отчислений (далее – плательщик) – работодатель, индивидуальный предприниматель, лица, занимающиеся частной практикой, крестьянские или фермерские хозяйства, физические лица, являющиеся плательщиками единого совокупного платежа или работающие по договорам гражданско-правового характера, осуществляющие исчисление и уплату социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования в порядке, установленном настоящим Законом»;
дополнить подпунктом 13-4) следующего содержания:
«13-4) лица, занимающиеся частной практикой - частный нотариус, частный судебный исполнитель, адвокат, профессиональный медиатор;»;
13-4) лица, занимающиеся частной практикой - частный нотариус, частный судебный исполнитель, адвокат, профессиональный медиатор;
2) абзац первый статьи 8 изложить в следующей редакции:
«Обязательному социальному страхованию подлежат работники, индивидуальные предприниматели, лица, занимающиеся частной практикой, крестьянские или фермерские хозяйства, физические лица, являющиеся плательщиками единого совокупного платежа или работающие по договорам гражданско-правового характера, осуществляющие исчисление и уплату социальных отчислений, крестьянские или фермерские хозяйства, а также иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Казахстан, и осуществляющие деятельность, приносящую доход на территории Республики Казахстан, за исключением лиц, достигших возраста, предусмотренного пунктом 1 статьи 11 Закона Республики Казахстан "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан».»;
3) в статье 14:
абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции:
«2. Для лиц, занимающихся частной практикой, индивидуальных предпринимателей и крестьянских или фермерских хозяйств, а также самостоятельно осуществляющие исчисление и уплату социальных отчислений в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, размер социальных отчислений, уплачиваемых ими в свою пользу, составляет:»;
дополнить пунктом 3 следующего содержания:
«3. Для физических лиц, являющихся плательщиками единого совокупного платежа размер социальных отчислений, уплачиваемых в свою пользу составляет 20 процентов от 1-кратного месячного расчетного показателя в городах и 0,5-кратного месячного расчетного показателя в сельских населенных пункта.»;
4) пункты 1 и 2 статьи 15 изложить в следующей редакции:
«1. Объектом исчисления социальных отчислений для работников являются расходы работодателя, выплачиваемые работнику в виде доходов в качестве оплаты труда за исключением доходов, с которых не уплачиваются социальные отчисления в Фонд.
При этом в расходы работодателя включается денежное содержание военнослужащих, сотрудников специальных государственных и правоохранительных органов.
2. Объектом исчисления социальных отчислений для лиц, занимающихся частной практикой, самостоятельно, осуществляющих социальные отчисления, а также индивидуальных предпринимателей, и крестьянских или фермерских хозяйств, является:
за себя – сумма получаемого дохода, определяемая ими самостоятельно для целей исчисления социальных отчислений в свою пользу, но не более дохода, определяемого для целей налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом Республики Казахстан;
за наемных работников – расходы, выплачиваемые работнику в виде доходов в качестве оплаты труда, за исключением доходов, с которых не уплачиваются социальные отчисления в Фонд.»;
5) пункт 2-1 статьи 16 изложить в следующей редакции:
«2-1. Крестьянские или фермерские хозяйства, субъекты малого бизнеса, применяющие специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим на основе патента, физические лица, самостоятельно, осуществляющие социальный отчисления, а также являющиеся плательщиками единого совокупного платежа уплачивают суммы социальных отчислений в сроки, предусмотренные налоговым законодательством Республики Казахстан.»;
5) абзац первый статьи 25 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
«Убытки (расходы) Фонда, связанные с социальными выплатами плательщикам единого совокупного платежа, возмещаются Фонду за счет средств республиканского бюджета в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.».
5. В Закон
Республики Казахстан от 21 июня 2013 года «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2013 г., № 10-11, ст.55; № 21-22, ст.115; 2014 г., № 1, ст.1; № 6,
ст.28; № 8, ст.49; № 11, ст.61; № 19-I, 19-II, ст.96; № 21, ст.122; № 22, ст.131;
№ 23, ст.143; 2015 г., № 6, ст.27; № 8, ст.45; № 10, ст.50; № 15, ст.78; № 20-IV,
ст.113; № 22-II, ст.145; № 22-VI, ст.159; № 23-II, ст.170; 2016 г., № 7-І, ст.49;
№ 8-І, ст.65; 2017 г., № 12, ст.36; № 16, cт. 56):
1) абзац первый статьи 1 дополнить подпунктом 11-1) следующего содержания:
«11-1) лицо, занимающееся частной практикой – частный нотариус, частный судебный исполнитель, адвокат, профессиональный медиатор;»;
2) подпункт 5) абзаца первого статьи 7 изложить в следующей редакции:
«5) разрабатывает и утверждает правила формирования базы данных вкладчиков (получателей) по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам;»;
3) в пункте 7 статьи 24:
подпункты 1), 2) и 3) изложить в следующей редакции:
«1) индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами (кроме лиц, указанных в подпунктах 2), 3), 4), 5) и 6) настоящего пункта) и лицами, занимающимися частной практикой из доходов, выплаченных работникам, – не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем выплаты доходов;
2) индивидуальными предпринимателями (кроме индивидуальных предпринимателей, указанных в подпунктах 3), 4), 5) настоящего пункта), и лицами, занимающимися частной практикой в свою пользу – не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным;
3) крестьянскими или фермерскими хозяйствами, – в порядке и сроки, которые предусмотрены налоговым законодательством Республики Казахстан;»;
дополнить подпунктом 8) следующего содержания:
«8) физическими лицами, являющимися плательщиками единого совокупного платежа – в срок, предусмотренный налоговым законодательством Республики Казахстан.»;
4) пункт 4 статьи 25 изложить в следующей редакции:
«4. Для лиц, занимающихся частной практикой, а также индивидуальных предпринимателей обязательные пенсионные взносы в свою пользу, подлежащие уплате в единый накопительный пенсионный фонд, устанавливаются в размере 10 процентов от получаемого дохода, но не менее 10 процентов от минимального размера заработной платы и не выше 10 процентов 75-кратного минимального размера заработной платы, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, исчисляемые за каждый месяц налогового периода.
Для крестьянских или фермерских хозяйств, обязательные пенсионные взносы в пользу совершеннолетнего члена (участника) и главы крестьянского или фермерского хозяйства, подлежащие уплате в единый накопительный пенсионный фонд, устанавливаются в размере не менее 10 процентов от минимального размера заработной платы и не выше 10 процентов 75-кратного минимального размера заработной платы, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, исчисляемые за каждый месяц налогового периода. Обязательные пенсионные взносы в пользу совершеннолетних членов (участников) крестьянского или фермерского хозяйства подлежат исчислению и уплате с начала календарного года, следующего за годом достижения ими совершеннолетия.
Получаемым доходом является доход, определяемый самостоятельно лицом, занимающимся частной практикой, а также индивидуальным предпринимателем для исчисления обязательных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд в свою пользу.
В случае отсутствия дохода лица, занимающиеся частной практикой, а также индивидуальные предприниматели вправе уплачивать обязательные пенсионные взносы в единый накопительный пенсионный фонд в свою пользу из расчета 10 процентов от минимального размера заработной платы, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.
Для физических лиц, являющихся плательщиками единого совокупного платежа обязательные пенсионные взносы в свою пользу, подлежащие уплате в единый накопительный пенсионный фонд составляют 30 процентов от 1-кратного месячного расчетного показателя в городах и 0,5- кратного месячного расчетного показателя в сельских населенных пунктах.».
5) в статье 37:
пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:
«2. Открытие индивидуального пенсионного счета в едином накопительном пенсионном фонде для учета обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов осуществляется на основании списков физических лиц, предоставляемых агентами в единый накопительный пенсионный фонд при перечислении обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в порядке, установленном пенсионными правилами единого накопительного пенсионного фонда.
3. Вкладчик (получатель) считается присоединившимся к договору о пенсионном обеспечении за счет обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов с даты открытия индивидуального пенсионного счета по учету обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в едином накопительном пенсионном фонде на основании поступления первичной суммы обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов.
В случае наличия у физического лица в едином накопительном пенсионном фонде открытого индивидуального пенсионного счета по учету обязательных профессиональных пенсионных взносов, новый агент по уплате обязательных профессиональных пенсионных взносов считается присоединившимся к договору о пенсионном обеспечении за счет обязательных профессиональных пенсионных взносов с даты зачисления на индивидуальный пенсионный счет по учету обязательных профессиональных пенсионных взносов физического лица первичной суммы перечисленных обязательных профессиональных пенсионных взносов.»;
6) пункт 3 статьи 39 исключить.
6. В Закон Республики Казахстан от 16 ноября 2015 года «Об обязательном социальном медицинском страховании» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2015 г., № 22-I, ст.142; 2016 г., № 7-I, cт.49; № 23, ст.119; 2017 г., № 13, ст.45):
1) абзац первый статьи 1 дополнить подпунктом 7-2) следующего содержания:
«7-2) лицо, занимающееся частной практикой – частный нотариус, частный судебный исполнитель, адвокат, профессиональный медиатор;»;
2) в статье 5:
пункт 2 исключить;
дополнить пунктом 3-1 следующего содержания:
«3-1. Для приобретения права на медицинскую помощь в системе обязательного социального медицинского страхования лица, предусмотренные подпунктом 10) пункта 2 статьи 14 обязаны оплатить взносы в фонд за период не менее трех месяцев, предшествующих дате получения медицинской помощи.»;
3) в статье 14:
подпункт 4) изложить в следующей редакции:
«4) лицо, занимающееся частной практикой – частный нотариус, частный судебный исполнитель, адвокат, профессиональный медиатор;»;
подпункты 5), 6) и 7) исключить;
подпункт 9) изложить в следующей редакции:
«9) лица, самостоятельно уплачивающие взносы (далее- самостоятельные плательщики), за исключением лиц, указанных:
в подпунктах 2), 8) и 10) части первой настоящего пункта;
в подпункте 3) части первой настоящего пункта, кроме приостановивших представление налоговой отчетности или признанных бездействующими в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан;
в подпункте 4) части первой настоящего пункта, кроме приостановивших представление налоговой отчетности в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, а также граждане Республики Казахстан, выехавших за пределы Республики Казахстан, за исключением граждан, выехавших на постоянное место жительства за пределы Республики Казахстан в установленном законодательством порядке, и граждан, за которых в Республике Казахстан осуществляется уплата отчислений и (или) взносов (далее - граждане, выехавшие за пределы Республики Казахстан).»;
подпункт 10) изложить в следующей редакции:
«10) физические лица, являющиеся плательщиками единого совокупного платежа;»;
дополнить подпунктом 11) следующего содержания:
«11) крестьянские или фермерские хозяйства.»;
дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:
«2-1. Не подлежит уплате единый совокупный платеж лицами, предусмотренными подпунктами 1) - 9) и 11) пункта 2 настоящей статьи.»;
пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Исчисление (удержание) и перечисление взносов работников, государственных и гражданских служащих в фонд осуществляются работодателями за счет доходов работников, государственных и гражданских служащих.»;
пункт 4-1 изложить в следующей редакции:
«4-1. Исчисление и перечисление взносов лиц, занимающихся частной практикой, крестьянских или фермерских хозяйств, граждан, выехавших за пределы Республики Казахстан, а также самостоятельных плательщиков осуществляются самостоятельно либо третьим лицом в их пользу.»;
пункт 6 изложить в следующей редакции:
«6. Плательщики (за исключением работников, в том числе государственных и гражданских служащих и физических лиц, получающих доходы по договорам гражданско-правового характера) обязаны:
1) своевременно и в полном объеме исчислять (удерживать) и перечислять отчисления и (или) взносы, а также пеню за несвоевременную и (или) неполную уплату отчислений и (или) взносов;
2) самостоятельно осуществлять расчет и перерасчет размеров отчислений и (или) взносов, уплачиваемых в фонд.»;
4) в статье 28:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Взносы работников, в том числе государственных и гражданских служащих, а также и физических лиц, получающих доходы по договорам гражданско-правового характера, подлежащие уплате в фонд, устанавливаются в размере:
с 1 января 2020 года – 1 процента от объекта исчисления взносов;
с 1 января 2021 года – 2 процентов от объекта исчисления взносов.»;
пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:
«3. Взносы индивидуальных предпринимателей, лиц, занимающихся частной практикой, а также крестьянских или фермерских хозяйств с 1 января 2020 года устанавливаются в размере 5 процентов от объекта исчисления взносов.
4. Взносы граждан, выехавших за пределы Республики Казахстан, а также самостоятельных плательщиков устанавливаются с 1 января 2020 года в размере 5 процентов от объекта исчисления взносов.»;
дополнить пунктом 4-1 следующего содержания:
«4-1. Взносы физических лиц, являющихся плательщиками единого совокупного платежа устанавливаются с 1 января 2020 года в размере 40 процентов от 1-кратного месячного расчетного показателя в городах и 0,5- кратного месячного расчетного показателя в сельских населенных пунктах.»;
пункты 5 и 6 изложить в следующей редакции:
«5. Объектом исчисления взносов работников, в том числе государственных и гражданских служащих, а также физических лиц, получающих доходы по договорам гражданско-правового характера, являются их доходы, исчисленные в соответствии со статьей 29 настоящего Закона.
Объектом исчисления взносов индивидуальных предпринимателей, лиц, занимающихся частной практикой является двукратный минимальный размер заработной платы, установленный на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, за исключением приостановивших представление налоговой отчетности в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан лиц, занимающихся частной практикой и приостановивших представление налоговой отчетности или признанных бездействующими в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан индивидуальных предпринимателей.
6. Объектом исчисления взносов граждан, выехавших за пределы Республики Казахстан, а также самостоятельных плательщиков, в том числе приостановивших представление налоговой отчетности в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан лиц, занимающихся частной практикой и приостановивших представление налоговой отчетности или признанных бездействующими в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан индивидуальных предпринимателей, является минимальный размер заработной платы, установленный на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.»;
5) в статье 29:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Доходами работников, в том числе государственных и гражданских служащих принимаемыми для исчисления отчислений и взносов, являются доходы, начисленные работодателями, за исключением доходов, установленных пунктом 4 настоящей статьи.
абзац 4 пункта 3 изложить в следующей редакции:
«Таким документом является справка о суммах полученных доходов, исчисленных и уплаченных взносов, выданная работодателем и (или) налоговым агентом.
Требования настоящего пункта не распространяются на самостоятельных плательщиков и плательщиков единого совокупного платежа.»;
6) в статье 30:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Исчисление и уплата ежемесячных взносов индивидуальных предпринимателей, лиц, занимающихся частной практикой осуществляются через банки или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, для последующего перечисления Государственной корпорацией на счет фонда.»;
подпункты 1) и 2 пункта 6 изложить в следующей редакции:
«1) индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами (кроме лиц, указанных в подпунктах 2) и 5) настоящего пункта), лицами, занимающимися частной практикой – не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем выплаты доходов;
2) индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами (кроме лиц, указанных в подпункте 5) настоящего пункта), лицами, занимающимися частной практикой в свою пользу – ежемесячно не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным;».
7. В Закон Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года «О занятости населения» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2016 г., № 7-І,
ст.48; 2017 г., № 13, ст.45; № 22-III, ст.109; «Казахстанская правда» от 18 апреля 2018 г., «Егемен Қазақстан» 18 апреля 2018 ж., № 73 (28702); № 73 (29304):
1) в абзаце первом пункта 1 статьи 1:
подпункт 2) изложить в следующей редакции:
«2) социальный контракт – соглашение, определяющее права и обязанности сторон, об участии в активных мерах содействия занятости между гражданином Республики Казахстан либо оралманом из числа безработных, отдельных категорий самостоятельно занятых, определяемых Правительством Республики Казахстан и центром занятости населения, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом, с физическими и юридическими лицами, вовлеченными в организацию активных мер содействия занятости, а также об оказании государственной адресной социальной помощи;»;
дополнить подпунктами 7-1), 9-1) и 10-1) следующего содержания:
«7-1) наемное лицо - работник по трудовому договору либо физическое лицо, лично оказывающее возмездные услуги (работы) по договору гражданско-правового характера, в котором распорядок и оплата за проработанное время либо единицу произведенного товара определяются заказчиком;»;
«9-1) лицо, занимающееся частной практикой – частный нотариус, частный судебный исполнитель, адвокат и профессиональный медиатор;»;
«10-1) занятое лицо – физическое лицо, осуществляющее деятельность с целью получения заработка и (или) извлечения доходов, путем использования имущества, производства, продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг;»;
подпункт 17) исключить;
подпункт 16) изложить в следующей редакции:
«16) активные меры содействия занятости населения – меры социальной защиты от безработицы и обеспечения занятости населения, государственной поддержки граждан Республики Казахстан и оралманов из числа безработных, отдельных категорий самостоятельно занятых, определяемых Правительством Республики Казахстан, а также иных лиц в случаях, предусмотренных настоящим Законом, осуществляемые в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о занятости населения;»;
подпункты 19) и 29) изложить в следующей редакции:
«19) безработное лицо – физическое лицо, не имеющее места постоянной и (или) временной работы, осуществляющее поиск работы и имеющее готовность приступить к работе;»;
«29) самостоятельно занятое лицо - физическое лицо, самостоятельно осуществляющее деятельность с целью извлечения дохода, в том числе использующее для этих целей труд других лиц, при условии, что оно не является наемным лицом;»;
дополнить подпунктами 31-1) и 31-2) следующего содержания:
«31-1) региональная комиссия по вопросам занятости населения – межведомственная комиссия при местном исполнительном органе, создаваемая в целях реализации государственной политики в сфере занятости населения на территории области (города республиканского значения, столицы) (далее – региональная комиссия);
31-2) районная (городская) комиссия по вопросам занятости населения - межведомственная комиссия при местном исполнительном органе создаваемая в целях реализации государственной политики в сфере занятости населения на территории района (города, города областного, республиканского значения и столицы) (далее – районная (городская) комиссия).»;
2) статью 4 изложить в следующей редакции:
«Статья 4. Занятые лица
1) работающие по трудовому договору, а также лица, имеющие иную оплачиваемую работу (трудовую функцию);
2) индивидуальные предприниматели;
3) лица, занимающиеся частной практикой;
4) получающие доходы по договорам гражданско-правового характера;
5) являющиеся учредителями (участниками, акционерами) хозяйственных товариществ и акционерных обществ, а также членами производственных кооперативов, при условии отсутствия участия государства;
6) являющиеся учредителями (членами) крестьянского или фермерского хозяйства;
7) занятые деятельностью на личных подсобных хозяйствах с целью получения дохода;
8) осуществляющие деятельность с целью получения заработка и (или) извлечения доходов, без заключения договоров и (или) без государственной регистрации деятельности.
9) проходящие службу в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях, правоохранительных и специальных государственных органах Республики Казахстан;
10) граждане Республики Казахстан, временно работающие за пределами Республики Казахстан.»;
3) абзац первый статьи 7 дополнить подпунктом 26-4) следующего содержания:
«26-4) разрабатывает и утверждает правила организации сопровождения и функционирования государственного интернет-ресурса «Биржа труда.»;
4) пункт 2 статьи 8 дополнить подпунктом 2-1) следующего содержания:
«2-1) сопровождение государственного интернет-ресурса «Биржа труда» в порядке, определяемом уполномоченным органом по вопросам занятости населения;»;
4) главу 2 дополнить статьями 11-1 и 11-2 следующего содержания:
«Статья 11-1. Региональная комиссия по вопросам занятости населения
1. Региональная комиссия формируется из представителей местных представительных и исполнительных органов области (столицы, города республиканского значения), территориального объединения профсоюзов на уровне области, столицы, города республиканского значения и региональных палат Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан области, города республиканского значения и столицы, а также иных заинтересованных государственных органов, государственных и негосударственных организаций.
2. Региональная комиссия осуществляет координацию деятельности государственных органов, государственных и негосударственных организаций, расположенных на территории области (столицы, города республиканского значения) по вопросам реализации мер содействия занятости населения и социальной помощи.
3. Деятельность региональной комиссии направлена на обеспечение эффективной реализации мер содействия занятости населения и выработку предложений по их совершенствованию на территории области (столицы, города республиканского значения).
4. Региональная комиссия является консультативно-совещательным органом при местном исполнительном органе области (столицы, города республиканского значения).
5. Региональная комиссия образуется постановлением местного исполнительного органа области (столицы, города республиканского значения).
Статья 11-2. Районная (городская) комиссия по вопросам занятости населения
1. Районная (городская) комиссия формируется из представителей местных представительных и исполнительных органов района (города), территориального объединения профсоюзов на уровне района, города и филиалов региональных палат Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан в районах соответствующих областей, городов областного, республиканского значения и столицы, в городах областного, районного значения, а также иных заинтересованных государственных и негосударственных организаций.
2. Районная (городская) комиссия осуществляет координацию деятельности государственных органов, государственных и негосударственных организаций, расположенных на территории района (города, города областного, республиканского значения и столицы), акимов поселков, сел, сельских округов по вопросам реализации мер содействия занятости населения и социальной помощи.
3. Деятельность районной (городской) комиссии направлена на обеспечение эффективной реализации мер содействия занятости населения и выработку предложений по их совершенствованию на территории района (города, города областного, республиканского значения и столицы).
4. Районная (городская) комиссия является консультативно-совещательным органом при местном исполнительном органе района (города, города областного, республиканского значения и столицы).
5. Районная (городская) комиссия образуется постановлением местного исполнительного органа района (города, города областного, республиканского значения и столицы).»;
5) пункт 6 статьи 14 дополнить подпунктом 5) следующего содержания:
«5) студенты и учащиеся старших классов общеобразовательных школ, претендующие на участие в активных мерах содействия занятости, в соответствии с настоящим Законом.»;
6) пункт 1 статьи 18 изложить в следующей редакции:
«1. Социальная профессиональная ориентация лиц, ищущих работу, безработных, отдельных категорий самостоятельно занятых, определяемых Правительством Республики Казахстан, оралманов, а также студентов, учащихся старших классов общеобразовательных школ проводится в целях оказания практической помощи в выборе профессий, смене рода занятий и повышения квалификации с учетом профессиональных знаний, навыков, интересов личности и потребностей рынка труда в пределах бюджетных средств.»;
7) в статье 23:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Содействие предпринимательской инициативе оказывается безработным и отдельных категорий самостоятельно занятых, определяемых Правительством Республики Казахстан путем предоставления им мер государственной поддержки посредством обучения основам предпринимательства, оказания сервисных услуг по сопровождению проекта, микрокредитования на возвратной основе.»;
абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции:
«2. Приоритетное право для получения мер государственной поддержки из числа безработных и отдельных категорий самостоятельно занятых, определяемых Правительством Республики Казахстан имеют:»;
8) подпункт 3) пункта 2 статьи 24 изложить в следующей редакции:
«3) отдельным категориям самостоятельно занятых, определяемых Правительством Республики Казахстан.».
Статья 2. Настоящий Закон вводится в действие по истечении
двадцати одного календарного дня после дня его первого
официального опубликования.
Президент
Республики Казахстан Н. Назарбаев
- 16154
- 0
- 4 июня 2018
Комментарии
Чтобы иметь возможность читать и оставлять комменарии, необходимо иметь активную подписку на сайте.