Изменения в законодательство Казахстана: декриминализация экономических правонарушений и противодействие легализации доходов и финансированию терроризма
Дата создания: 24/04/2024 15:46:48
Публичное обсуждение до: 20/05/2024
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
«О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»
Пояснительная записка к проекту Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»
1. Наименование государственного органа-разработчика. Агентство Республики Казахстан по финансовому мониторингу (далее – АФМ).
2. Основания для принятия проекта со ссылкой на соответствующие правовые акты, нормы международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан, решения международных организаций, участницей которых является Республика Казахстан, протокольные и иные поручения Президента, Руководства Администрации Президента, Правительства и Аппарата Правительства и/или другие обоснования необходимости его принятия. Республика Казахстан в 2023 году прошла процедуру Взаимной оценки по противодействию отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма на соответствие рекомендациям Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (далее – Рекомендации ФАТФ), в ходе которой оценивалась система ПОД/ФТ и соответствие рекомендациям ФАТФ. Выполнение требований ФАТФ является обязательным для всех государств-членов ООН в соответствии с резолюцией Совета Безопасности ООН 1617 (2005). Проект Закона разработан в соответствии с Концепцией развития финансового мониторинга на 2022-2026 годы. Законопроект предусматривает 104 поправок в следующие НПА: Уголовно-процессуальный кодекс Республики Казахстан; Предпринимательский кодекс Республики Казахстан; Закон Республики Казахстан «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»; Закон Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности»; Закон Республики Казахстан «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»; Закон Республики Казахстан «О транспорте в Республике Казахстан»; Закон Республики Казахстан «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств»; Закон Республики Казахстан «О нотариате»; Закон Республики Казахстан «Об игорном бизнесе»; Закон Республики Казахстан «О некоммерческих организациях»
3. Необходимость финансовых затрат по проекту и его финансовая обеспеченность, в том числе источник финансирования, а также в случае необходимости – решение Республиканской бюджетной комиссии (соответствующие расчеты, ссылка на источник финансирования, копия решения Республиканской бюджетной комиссии в обязательном порядке прикладываются к пояснительной записке). Реализация проекта Закона не предусматривает сокращение государственных доходов или увеличение государственных расходов.
4. Предполагаемые социально-экономические, правовые и (или) иные последствия в случае принятия проекта, а также влияние положений проекта на обеспечение национальной безопасности. Принятие проекта Закона не повлечет отрицательных социально-экономических и (или) правовых последствий.
5. Конкретные цели и сроки ожидаемых результатов. Проект Закона включает в себя несколько блоков предложений к законодательным поправкам. Поправками предусматривается, в том числе следующее: регулирование деятельности ювелиров и контроля за деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований законодательства Республики Казахстан; установление обязанности субъектов финансового мониторинга по запросу АФМ предоставления информации, касающейся не только операций, но и иных сведений; обязательство субъектов финансового мониторинга регистрироваться на сайте websfm.kz (в личном кабинете) вне зависимости наличия сведений и информации об операциях, подлежащих финансовому мониторингу; увеличение пороговой суммы для недропользователей и уменьшение пороговой суммы для ювелирных организаций; исключение сделок реализации аффинированного золота в НБ РК и сделок по покупке эталонных образцов драгоценных металлов; установление порога по операциям с деньгами и (или) иным имуществом, осуществляемым клиентом по договору финансового лизинга в наличной или безналичной форме; урегулирование уведомительного порядка о начале и прекращении деятельности бухгалтерских организаций, профессиональных бухгалтеров; введение новых субъектов финансового мониторинга: Государственная корпорация «Правительство для граждан», операторы сотовой связи, клиринговые центры товарных бирж, клиринговые центры фондовых бирж, комиссионные магазины. ежегодное формирование и представление Президенту Республики Казахстан Национального доклада о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; ужесточение контроля за расхождение заявленной и фактической деятельности некоммерческих организаций, в том числе контроль за целевым использованием оказанной помощи.
6. Сведения об актах Президента и/или Правительства, принятых ранее по вопросам, рассматриваемым в проекте, и результатах их реализации. Отсутствует.
7. Необходимость приведения законодательства в соответствие с вносимым проектом в случае его принятия (указать требуется ли принятие других правовых актов или внесение изменений и/или дополнений в действующие акты) либо отсутствие такой необходимости. Требуется.
8. Информация о необходимости последующей ратификации представленного проекта международного договора. Не требуется.
9. Возможность передачи проекта и материалов к нему на мобильные устройства членов Правительства через информационную систему «Мобильный офис Правительства Республики Казахстан», за исключением проектов, содержащих государственные секреты и (или) служебную информацию, в соответствии с перечнем служебной информации, разрешенной к передаче в информационной системе «Мобильный офис Правительства Республики Казахстан», утвержденным совместным приказом Руководителя Канцелярии и Министерства связи и информации от 20 мая 2011 года № 25-1-32 дсп/22П-дсп. Разрешается.
10. Информация о размещении проекта на интернет-ресурсе государственного органа, а также интернет-портале открытых нормативных правовых актов (дата, количество байт). Отсутствует.
11. Информация о размещении пресс-релиза к проекту постановления, имеющему социальное значение, на интернет-ресурсах уполномоченных государственных органов. Отсутствует.
12. Соответствие проекта международным договорам, ратифицированным Республикой Казахстан, и решениям международных организаций, участницей которых является Республика Казахстан. Соответствует.
13. Результаты расчетов, подтверждающих снижение и (или) увеличение затрат субъектов частного предпринимательства в связи с введением в действие проекта. Не требуется.
14. Аргументированное обоснование причин несогласия с экспертным заключением Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан и членов экспертных советов субъектов предпринимательства. Отсутствует.
15. Обоснование причин несогласия с рекомендациями общественного совета, если проект постановления Правительства затрагивает права, свободы и обязанности граждан, за исключением случаев, когда создание общественного совета в государственном органе не предусмотрено Законом Республики Казахстан «Об общественных советах». Отсутствует.
- 3966
- 0
- 26 апреля 2024
Комментарии
Чтобы иметь возможность читать и оставлять комменарии, необходимо иметь активную подписку на сайте.