Новые правила выдачи, продления и отзыва разрешения трудовому иммигранту

Дата создания: 19/06/2024
Публичное обсуждение до: 03/07/2024

Текст приказа
Сравнительная таблица
Приложение к приказу
Скачать


 

О внесении изменения в приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 15 апреля 2022 года № 123 «Об утверждении Правил выдачи, продления и отзыва разрешения трудовому иммигранту».

Обсуждение проекта Приказа на портале портале "Открытых НПА".


Правила выдачи, продления и отзыва разрешения трудовому иммигранту

 

Глава 1. Общие положения

 1. Настоящие Правила выдачи, продления и отзыва разрешения трудовому иммигранту (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах», пунктом 3 статьи 43-2 Закона Республики Казахстан «О миграции населения» и определяют порядок выдачи, продления и отзыва разрешения трудовому иммигранту (далее – Закон).

2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

1) работодатель – физическое лицо, привлекающее трудового иммигранта для выполнения работ (оказания услуг) в домашнем хозяйстве;

2) разрешение трудовому иммигранту – документ установленной формы, выдаваемый трудовому иммигранту для выполнения работ (оказания услуг) у работодателей – физических лиц в домашнем хозяйстве;

3) квота на привлечение иностранной рабочей силы – предельно допустимое количество иностранной рабочей силы, разрешенное к привлечению работодателем для осуществления трудовой деятельности на территории Республики Казахстан;

4) трудовой иммигрант – иммигрант, прибывший в Республику Казахстан в качестве домашнего работника с целью выполнения работ (оказания услуг) у работодателя – физического лица в домашнем хозяйстве на основании разрешения трудовому иммигранту.

 

 Глава 2. Порядок выдачи, продления и отзыва разрешения трудовому иммигранту

3. Государственная услуга «Выдача, продление и отзыв разрешения трудовому иммигранту» (далее – государственная услуга) оказывается местными исполнительными органами районов, городов областного значения (далее – местный исполнительный орган).

4. Для получения государственной услуги физическое лицо - трудовой иммигрант (далее – услугополучатель) подает заявление о выдаче/продлении разрешения трудовому иммигранту по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам при личном обращении в некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан»                         (далее – Государственная корпорация) либо через веб-портал «электронного правительства» или migration.enbek.kz документы в соответствии с Перечнем основных требований к оказанию государственной услуги «Выдача, продление и отзыв разрешения трудовому иммигранту» согласно приложению 2 к настоящим Правилам (далее – Требования к оказанию государственной услуги).

Сотрудник Государственной корпорации оформляет электронную заявку в Интегрированной информационной системе «Центры обслуживания населения» (далее – ИИС ЦОН), с приложением электронных копий документов и направляет в Автоматизированную информационную систему «Иностранная рабочая сила» (далее – АИС ИРС) для принятия соответствующего решения.

Местные исполнительные органы при принятии решения о выдаче или продлении разрешения трудовому иммигранту согласовывают с территориальными органами внутренних дел.

Решение о выдаче или продлении либо об отказ в выдаче или продлении разрешения принимается местными исполнительными органами в течении двух рабочих дней, не считая день подачи заявления.

5. При приеме заявления о выдаче/продлении разрешения трудовому иммигранту и документов через Государственную корпорацию услугополучателю выдается расписка о приеме документов по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов согласно Требованиям к оказанию государственной услуги, а также документов с истекшим сроком действия, работник Государственной корпорации отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

В случае подачи заявления через портал «электронного правительства» либо портал migration.enbek.kz в «личном кабинете» услугополучателя отображается статус о принятии заявления для оказания государственной услуги, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.

При обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.

6. Местный исполнительный орган в день поступления документов, посредством автоматизированной информационной системы «Иностранная рабочая сила» осуществляет проверку на соответствие:

1) документов, предусмотренных требованиями к оказанию государственной услуги;

2) содержания заявления с паспортными данными и сведениями, полученными с Государственной корпорации;

3) гражданства иностранца со списком стран согласно приложению 5 к настоящим Правилам, с которыми Республикой Казахстан заключены соглашения о порядке въезда и пребывания граждан без виз со сроком не менее трех месяцев;

4) суммы предварительного платежа по индивидуальному подоходному налогу согласно пункту 2 статьи 360 или пункту 5 статьи 658 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет».

7. Документы, поступившие от ИИС ЦОН в АИС «ИРС» автоматически направляются на рассмотрение в информационную систему «Миграционная полиция» (далее – ИС МП). Территориальные органы внутренних дел рассматривают поступившие документы в течении 1 (одного) рабочего дня.

8. В случаях представления документов в неполном объеме и (или) не заполнения по установленной форме документов, а также предоставления документов с истекшим сроком действия, предусмотренных Требованиями к оказанию государственной услуги, местный исполнительный орган в установленные сроки направляет в ИИС «ЦОН» мотивированный отказ в выдаче или продления разрешения трудовому иммигранту по форме согласно приложению 6 к настоящим Правил.

9. Выдача или продление разрешения трудовому иммигранту осуществляется по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам на срок, указанный в заявлении о выдаче или продлении разрешения трудовому иммигранту и может составлять от одного до двенадцати месяцев. Максимальный срок с учетом продления разрешения трудовому иммигранту не превышает 12 (двенадцать) месяцев.

Новое разрешение трудовому иммигранту выдается до окончания срока предыдущего разрешения.

10. Местный исполнительный орган выдает разрешения в пределах квоты, распределенной уполномоченным органом по вопросам занятости населения.

11. При положительном результате рассмотрения заявки, поступившей через Государственную корпорацию, сотрудником Государственной корпорации выдается услугополучателю разрешение трудовому иммигранту (содержащий уникальный «QR» код) согласно приложению 7 к настоящим Правилам.

При положительном результате рассмотрения заявки, поступившей через портал «электронного правительства» либо портал migration.enbek.kz, в личный кабинет услугополучателя поступает разрешение трудовому иммигранту по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам.

12. Выданное местным исполнительным органом разрешение не подлежит передаче другим иностранным работникам, действует только на территории соответствующей административно-территориальной единицы.

13. Иностранные работники осуществляют трудовую деятельность в домашнем хозяйстве физических лиц по профессиям предусмотренными перечнем согласно приложению 8 к настоящим Правилам.

14. Заявление на продление подается не ранее 30 (тридцати) календарных дней и не позднее 3 календарных дней до истечения срока действующего разрешения трудовому иммигранту.

Срок продления разрешения трудовому иммигранту начинается со дня, следующего после окончания срока действия продлеваемого разрешения. Разрешение не продлевается в случае подачи заявления позднее 3 календарных дней до истечения срока действующего разрешения трудовому иммигранту. При этом, услугополучатель может подать заявление на новое разрешение в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил.

15. В случае порчи или утере разрешения, Государственная корпорация выдает копию разрешения трудовому иммигранту в день обращения.

16. В случае завершения выполнения работ (оказания услуг) в домашнем хозяйстве работодатель в течение двух рабочих дней направляет в Государственную корпорацию, через портал egov.kz либо портал migration.enbek.kz уведомление о расторжении трудового договора с трудовым иммигрантом по форме согласно приложению 9 к настоящим Правилам.

17. Отказ в оказании государственной услуги по выдаче или продлению разрешения трудовому иммигранту осуществляется по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам по следующим основаниям:

1) превышение размера распределенной квоты;

2) представления документов в неполном объеме и (или) не заполнения по установленной форме документов, а также предоставления документов с истекшим сроком действия, предусмотренных требованиям государственных услуг;

3) несоответствие гражданства трудового иммигранта со списком стран с которыми Республикой Казахстан заключены соглашения о порядке въезда и пребывания граждан без виз со сроком не менее трех месяцев;

4) трудовой иммигрант подает заявление на получение разрешения на территории которого имеется действующее разрешение;

5) платеж по индивидуальному подоходному налогу уплачен в органы государственных доходов, несоответствующий территории получения разрешения;

6) место регистрации работодателя-физического лица либо нахождения его недвижимости не соответствует территории получения разрешения трудовому иммигранту;

7) отрицательное решение территориальных органов внутренних дел;

8) заявление на продление разрешения подано с нарушением сроков, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил.

18. При продлении разрешения трудовому иммигранту количество действующих, ранее выданных разрешений на территории соответствующей административно-территориальной единицы входит в учет квоты.

 

Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) центральных государственных органов, а также услугодателей и (или) их должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг

19. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг в административном (досудебном) порядке производится вышестоящим административным органом (должностным лицом) рассматривающим жалобу.

Административный орган (должностное лицо), чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.

При этом административный орган (должностное лицо) чье решение, действие (бездействие) обжалуются, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение трех рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющего требованиям, указанных в жалобе.

Жалоба рассматривается в сроки, установленные Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан.

20. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан
«О государственных услугах» подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

21. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес местного исполнительного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

22. Жалоба на действие (бездействие) работников Государственной корпорации при оказании услуг через Государственную корпорацию подается на имя руководителя Государственной корпорации чье административное действие (бездействие) обжалуется.

 

Глава 4. Порядок отзыва разрешения трудовому иммигранту

23. Местным исполнительным органом производится отзыв действующего разрешения на основании актов уполномоченных государственных органов, осуществляющих контроль по соблюдению трудового и миграционного законодательства, в случае осуществления трудовой деятельности, несвязанной с выполнением работ (оказанием услуг) у работодателей - физических лиц в домашнем хозяйстве в качестве домашних работников.

Местный исполнительный орган в течении 3 (трех) рабочих дней со дня отзыва разрешения направляет информацию в территориальные органы внутренних дел об отзыве согласно приложению 10 к настоящим Правилам.

Территориальные органы внутренних дел в день поступления уведомления вносят в ИС «МП» информацию с указанием оснований отзыва, сокращают срок временного пребывания трудового иммигранта в Республике Казахстан.

 

 


  • 206
  • 0
  • 19 июня 2024

Комментарии

Чтобы иметь возможность читать и оставлять комменарии, необходимо иметь активную подписку на сайте.