Критерии оценки степени риска для отбора субъектов (объектов) налоговой проверки, проводимой по особому порядку на основе оценки степени риска

 

СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ

Об утверждении критериев оценки степени риска для отбора субъектов (объектов) налоговой проверки, проводимой по особому порядку на основе оценки степени риска

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года и статьей 137 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) ПРИКАЗЫВАЕМ:

1. Утвердить прилагаемые критерии оценки степени риска для отбора субъектов (объектов) налоговой проверки, проводимой по особому порядку на основе оценки степени риска.

2. Признать утратившим силусовместный приказ Министра финансов Республики Казахстан от 20 февраля 2018 года № 251 и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан                            от 24 февраля 2018 года № 74 «Об утверждении критериев оценки степени риска для отбора проверяемых субъектов (объектов) при проведении выборочной налоговой проверки» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 16547, опубликован 16 марта 2018 года в информационно-правовой системе «Әділет»).

3. Комитету государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (Тенгебаев А.М.) в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего совместного приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на государственном и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации» Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;

4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

4. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. 

 

    Министр финансов Республики Казахстан              Министр национальной экономики Республики Казахстан

 

«СОГЛАСОВАН»
Председатель Комитета по правовой
статистике и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан
_____________________ К. Жакипбаев
«____»________________2018 года
Утверждены
совместным приказом
Министра финансов
Республики Казахстан
от «__»________ 2018 года № ___
         и Министра национальной экономики                
   Республики Казахстан
от «__»________ 2018 года №___
 

 

Критерии оценки степени риска для отбора субъектов (объектов) налоговой проверки, проводимой по особому порядку на основе оценки степени риска

 

1. Настоящие критерии оценки степени риска для отбора субъектов (объектов) налоговой проверки, проводимой по особому порядку на основе оценки степени риска (далее – Критерии) разработаны для отнесения налогоплательщиков к степени риска с целью отбора налогоплательщиков для проведения проверок по вопросам соблюдения налогового законодательства Республики Казахстан.

2. Критерии оценки степени рисков для налоговых проверок в настоящих Критериях формируются посредством объективных и субъективных критериев.

3. Для оценки степени рисков используются следующие источники информации:

1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых проверяемым субъектом, в том числе посредством автоматизированных систем;

2) результаты предыдущих проверок;

3) результаты иных форм контроля;

4) результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями.

4. Объективные критерии оценки степени рисков:

1) период, не охваченный комплексной проверкой по вопросам исполнения налогового обязательства, равен трем годам и более;

2) налогоплательщик зарегистрирован в качестве юридического лица или структурного подразделения юридического лица.

5. Субъективные критерии оценки степени рисков:

1) коэффициент налоговой нагрузки, определяемый в соответствии с приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20 февраля 2018 года            № 253 «Об утверждении Правил расчета коэффициента налоговой нагрузки налогоплательщика (налогового агента), за исключением физических лиц, не зарегистрированных в налоговых органах в качестве индивидуальных предпринимателей и не занимающихся частной практикой» (зарегистрирован                 в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов                                за № 16518);

2) осуществление операций с лжепредприятиями, бездействующими налогоплательщиками и с налогоплательщиками, регистрации которых судами признаны недействительными, а также сделок, совершение которых признано судом осуществленными без фактического выполнения работ, оказания услуг, отгрузки товаров;

3) коэффициент соотношения суммы вычетов к сумме совокупного годового дохода до корректировки более 0,98.

Расчет данного критерия осуществляется по налогоплательщикам, совокупный годовой доход до корректировки которых превышает сумму, равную 30 000-кратному месячному расчетному показателю;

4) представление дополнительной налоговой отчетности по корпоративному подоходному налогу и налогу на добавленную стоимость по истечении двенадцати месяцев со дня окончания налогового периода с увеличением суммы вычетов и с отражением суммы налога на добавленную стоимость, относимого в зачет;

5) представление налоговой отчетности по корпоративному подоходному налогу с нулевыми показателями, при этом осуществление внешнеэкономической деятельности и (или) участие в государственных закупках;

6) наличие неисполненных уведомлений по устранению нарушений, выявленных по результатам камерального контроля.

6. В зависимости от возможного риска и значимости проблемы, единичности или системности нарушения, анализа принятых ранее решений по каждому источнику информации, определяются субъективные критерии, которым присваивается дифференцированный показатель и коэффициент в зависимости от важности критерия.

Для расчета коэффициента каждому критерию присваивается приоритет от 1 до 5.

Расчет коэффициента:

К = ПК1/(ПК1 +…+ ПКn)

где:

К-коэффициент;

К1, …, Кn – критерий 1, …, критерий n;

П – приоритет критерия;

ПК1,…, ПКn – приоритет критерия 1,…, приоритет критерия n;

n – количество критериев.

Общий показатель степени риска проверяемого субъекта (ΣР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей по следующей формуле:

ΣР = BK*Кa+… BK*Кn

где:

ΣР – общий показатель степени риска;

BК – дифференцированный показатель по критерию от 10 до 100;

Кa– коэффициент сработавшего критерия № a;

Кn– коэффициент сработавшего критерия № n;

n – количество сработавших критериев.

7. Общий показатель степени риска проверяемого субъекта рассчитывается по критериям оценки степени риска, указанным в пунктах 4 и 5 настоящих Критериев и критериев оценки степени риска, относящимся к конфиденциальной (служебной) информации.

8. По показателям степени риска проверяемый субъект (объект) относится:

1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 25 до 100 включительно и в отношении него проводится налоговая проверка;

2) не отнесенной к высокой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 25 и в отношении него не проводится налоговая проверка.

Налоговые проверки назначаются в отношении налогоплательщиков, отнесенных к высокой степени по каждому риску, исходя из приоритетности проверяемых субъектов (объектов) с наибольшим показателем степени риска и штатной численности должностных лиц структурных подразделений органов государственных доходов, осуществляющих налоговые проверки.

9. График проведения налоговых проверок формируется на полугодие.

 

  • 11506
  • 0
  • 24 сентября 2018

Комментарии

Чтобы иметь возможность читать и оставлять комменарии, необходимо иметь активную подписку на сайте.