Письмо в КГД по вопросам налога на добавленную стоимость

Дата:  14.12.2017
Номер:  208

Комитет государственных доходов
 Министерства финансов
Республики Казахстан


Национальная Ассоциация бизнеса, в связи с обращениями налогоплательщиков, просит разъяснить вопрос следующие вопросы по налогу на добавленную стоимость.

1.     Администрирование возврата НДС. Пример. Компания является крупным налогоплательщиком, состоящим на мониторинге, плательщиком НДС и осуществляет постоянную реализацию товаров, облагаемых по нулевой ставке, оборот по которым за налоговый период составляет более 70 % в общем облагаемом обороте по реализации. При подаче требования на осуществление возврата превышения НДС, относимого в зачет над суммой начисленного налога, налогоплательщиком применяется отказ от возврата в упрощенном порядке и в связи с этим согласно статьи 635 НК РК назначаются тематические налоговые проверки, в ходе которых составляется  аналитический отчет «Пирамида» до 7 уровня поставщиков. По результатам  выявленных расхождений возврат НДС  не производится.

Налогоплательщиком рассматривается возможность перехода на осуществление возврата НДС, относимого в зачет над суммой начисленного налога в упрощенном порядке и в соответствии со статьей 274 НК РК определено нижеследующее:

·        Возврат превышения налога на добавленную стоимость в упрощенном порядке производится в течение 15-ти рабочих дней с последней даты, установленной настоящим Кодексом (с учетом периода продления) для представления в налоговый орган декларации по налогу на добавленную стоимость за налоговый период, в которой указано требование о возврате суммы превышения налога на добавленную стоимость;

·        При этом возврату в упрощенном порядке подлежит превышение НДС в размере не более 70 % от суммы превышения НДС, сложившегося за отчетный налоговый период без проведения документальной налоговой проверки;

·        Оставшиеся 30 % будут возвращены после проведения документальной налоговой проверки, которая назначается позже. Возвращенная из бюджета и не подтвержденная в ходе проведения тематической налоговой проверки сумма налога, подлежит уплате в бюджет налогоплательщиком на основании уведомления о результатах проверки, с начислением пени за каждый день с даты перечисления налогоплательщику этих сумм.

Принимая во внимание вышеизложенное, просим Вас разъяснить следующие вопросы по упрощенному возврату НДС:
1)     Каким документом регламентируется и какова периодичность назначения тематической  налоговой проверки (раз в квартал, полугодие и год)?
2)     При проведении тематической налоговой проверки по упрощенному возврату НДС до какого уровня составляется аналитической отчет «Пирамида»?
3)     Может ли налогоплательщик вернуться на общеустановленный порядок возврата НДС после использования упрощенного возврата и есть ли ограничения?
4)     Каким образом будет погашаться задолженность на лицевом счете по НДС, возникшая до перехода на упрощенный возврат?

2.     Относительно классификатора ТН ВЭД ЕАЭС

С 2017 года действует новая редакция классификатора ТН ВЭД ЕАЭС, в соответствии с которой были внесены изменения и в коды товаров. Согласно Приказу Министра финансов Республики Казахстан от 12 мая 2017 года № 301 "Об утверждении Правил документооборота счетов-фактур, выписываемых в электронной форме", в графе 4 «Код товара (ТН ВЭД ЕАЭС)» необходимо указывать код ТН ВЭД ЕАЭС. Эта графа подлежит обязательному заполнению, если в графе 2 «Признак происхождения товара, работ, услуг» указан признак «1», «2», «3» и «4- при экспорте товаров в государства-члены ЕАЭС.

В соответствии с п.50 Глава 2 «Правила документооборота счетов-фактур, выписываемых в электронной форме»: В случае реализации товара, относящегося к признакам «1», «2», в графе 2 «Признак происхождения товара, работ, услуг», указывается код ТН ВЭД ЕАЭС, отраженный в графе 33 декларации на товары при импорте с территории третьих стран, или в графе 3 заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов при импорте с территории государства-члена ЕАЭС.

С 01.10.2017г. у налогоплательщиков возникла ситуация, когда при реализации товара, не входящего в Перечень изъятия, ввезенного ранее в РК, при формировании ЭСФ, система не принимает старые коды ТН ВЭД, указанные в декларации. С 2017 года такие товары имеют другой Код ТН ВЭД ЕАЭС.

В настоящее время при реализации товара с устаревшим кодом ТН ВЭД, при выписке ЭСФ, в графе 4  «Код товара (ТН ВЭД ЕАЭС)» налогоплательщики указывают актуальный Код ТН ВЭД ЕАЭС.                      

Просим разъяснить следующие вопросы:
1. Какой код ТН ВЭД ЕАЭС необходимо указывать в ЭСФ при реализации товаров, ввезенных по кодам ТН ВЭД, изменившихся с 2017 года?
2. Правильно ли поступают налогоплательщики, применив актуальный Код ТН ВЭД ЕАЭС, вместо устаревшего кода ТНВЭД, отраженного в графе 33 декларации на товары при импорте с территории третьих стран, как это прописано в «Правилах документооборота счетов-фактур, выписываемых в электронной форме»?

3.     Относительно счетов-фактур

Пример 1. Между Компанией А (Продавец) и Компанией Б (Покупатель) заключен договор купли-продажи недвижимого имущества с рассрочкой платежа.   Предмет Договора:
            Продавец обязуется передать в собственность Покупателю, а Покупатель обязуется оплатить и принять в соответствии с условиями Договора недвижимое имущество. Стоимость имущества оплачивается на условиях рассрочки (в течении пяти лет).
            Право собственности на имущество возникает у Покупателя после полной оплаты Общей стоимости имущества и государственной регистрации права собственности Покупателя на имущество. При этом в течении срока выкупа Покупатель несет расходы по оплате налогов, коммунальных и иных расходов, относящихся к Имуществу, путем возмещения Продавцу понесенных Продавцом расходов.

Вопросы:

1. Правомерно ли выставление Компанией А (Продавец) счета-фактуры Компании Б (Покупатель) на сумму возмещения расходов "по коммунальным услугам"  и по "налогам" с учетом НДС?
2.С какой суммы необходимо исчислить НДС ?
Пример 2:
Компания А:
1)  получила от Поставщика коммунальных услуг счет-фактуру на общую сумму   1 000 тенге, где НДС равен 107,15 тенге, облагаемый оборот 892,85 тенге.
2) оплатила в бюджет налоги ( налог на имущество и земельный налог) на общую сумму 3 500 тенге.
3) выставляет Компании Б (Покупатель) счет- фактуру на возмещение понесенных расходов в сумме:
1) 4 500 (3 500 + 1 000)+12% НДС (540) =5 040 тенге?
2) 892,85+12% НДС (107,15) =1000 тенге и на сумму 3 500 "Без НДС".
Итого 4 000?

ОТВЕТ КГД

  • 22185
  • 0
  • 14 декабря 2017

Комментарии

Чтобы иметь возможность читать и оставлять комменарии, необходимо иметь активную подписку на сайте.