Заявление Главы государства на итоговом заседании Государственной комиссии по ЧС

Заявление глав государств на итоговом заседании Государственной комиссии по чрезвычайным ситуациям

Уважаемые участники встречи!

Последние два месяца были нелегкими для нашей страны. Кризис еще не закончился. 

Однако мы достигли пика эпидемии.

Государственная комиссия по обеспечению чрезвычайного положения проделала большую работу.

Около 500 решений было принято и реализовано для защиты здоровья населения, увеличения его доходов и поддержки бизнеса.

Теперь комиссия по чрезвычайным ситуациям будет преобразована в государственную комиссию по восстановлению экономического роста.

Сегодня чрезвычайное положение во всей стране закончилось.

Однако в некоторых районах распространение заболевания не замедлилось.

Эпидемия полностью не исчезла. Пандемия все еще опасна для здоровья населения.

Поэтому карантинные ограничения будут постепенно отменяться по мере улучшения ситуации в каждом регионе.

Тем не менее, многие отрасли промышленности начали восстанавливаться.

Более 1,1 миллиона человек уже трудоустроены.

Начиная с сегодняшнего дня, по всей стране будет открыто несколько магазинов, возродятся модные салоны, образовательные центры и другие объекты.

Парки откроются.

Работа авиаперевозок для пассажиров будет восстановлена.

Ранее были открыты аэропорты в 6 городах. Теперь к нему присоединятся еще 7 городов.

Многие ограничения были сняты.

Тем не менее, важно принимать меры предосторожности в повседневной жизни.

Правительству необходимо разработать и внедрить новые санитарные правила. Малые, средние и крупные компании должны работать в соответствии с новыми правилами.

Поддержание социальной дистанции и ношение маски на публике должно стать нормой.

Ограничения на перевозки между регионами сохраняются.

Общественный транспорт работает на половину нагрузки.

Пассажиры обязаны носить маску.

Количество людей, идущих по улице, не должно превышать 3 человек.

Пятьдесят процентов государственных служащих работают удаленно.

Руководители частных предприятий сами должны решить, сколько сотрудников они будут нанимать.

Большинству людей хорошо бы остаться дома. Это в первую очередь вопрос безопасности человека.

Социальная дистанция и строгий санитарный режим должны соблюдаться на рабочем месте.

Второй этап эпидемии может начаться.

Поэтому мы должны прежде всего нести ответственность за собственное здоровье.

В случае повторения эпидемии правительство разработает четкий план действий в чрезвычайных ситуациях.

Как вы знаете, по моему поручению в стране реализуются два комплекса антикризисных мер.

Более 4,5 млн. Человек получают финансовую помощь на сумму 42 500 тенге.

Продукты питания и предметы домашнего обихода раздаются более 1 миллиону человек.

Коммунальные тарифы были снижены.

Те, кто больше всего нуждаются, получат дополнительную помощь, чтобы заплатить за это.

Около 2 миллионов человек отложили свои кредиты.

Значительные средства были выделены на доступное кредитование, весеннюю посевную кампанию, создание и сохранение рабочих мест.

Налоговая нагрузка была снижена для более чем 700 000 компаний и предпринимателей.

Таким образом, им удалось сэкономить около 1 трлн тенге.

Мы также должны признать, что в работе были недостатки.

Это правда, что эпидемия распространилась, и экономические проблемы обострились.

Поэтому мы приняли срочные меры.

Многие вопросы были решены благодаря активному участию общественности.

Это стало важным этапом в реализации концепции «государства, которое слушает голос народа».

Пандемия коронавируса вызвала глобальный спад.

Это может даже привести к затяжному экономическому кризису.

Протекционизм растет везде.

Целые сектора экономики стагнируют.

Более 400 миллионов компаний находятся на грани банкротства.

Доходы примерно половины работающего населения мира сократились.

Эксперты прогнозируют, что мировая экономика упадет до уровня, которого не было в последние сто лет.

Несмотря на эту ситуацию, я хочу сказать, что у нашей страны есть ряд преимуществ.

У нас достаточно финансовых резервов, и размер государственного долга зависит от наших возможностей.

Самое главное, мы знаем, куда тратить ресурсы, чтобы обеспечить занятость и повысить экономическую эффективность в новой ситуации.

Позвольте мне теперь перейти к приоритетам развития во время и после кризиса.

Главное - защитить жизнь и здоровье всех граждан.

Увеличение доходов граждан.

Поддержка и развитие бизнеса. Совершенствование системы образования и науки.

Нам необходимо решить следующие вопросы в ближайшее время.

Первомай . Повышение самообеспеченности казахстанской экономики.

Для этого необходимо развивать новые отрасли промышленности на основе мощной сырьевой базы.

Мы по-новому взглянем на будущую структуру казахстанской экономики. Определите роль каждого из его основных секторов: промышленного, энергетического, сельскохозяйственного, сервисного. Другими словами, необходимо срочно выстроить новую структуру экономики.

Очевидно, что значительные реформы требуют энергетического сектора. После кризиса это не будет предрешено. В среднесрочной перспективе движение в сторону «зеленой энергии» - необходимая необходимость.

Необходимо пересмотреть наш подход к индустриализации - определить реальные возможности для экспорта и внутренних рынков, достичь достижимых целей, инструментов и идти вперед.

Грамотное использование государственных закупок и закупок в квази-секторе следует рассматривать как средство восстановления экономической активности.

Специальный порядок госзакупок, направленный на поддержку отечественных производителей, продолжит свою деятельность до августа текущего года.

Максимальное использование отечественных материалов и оборудования будет определено как приоритетное условие развития бизнеса.

Что касается инфраструктурных программ, то необходимо повысить текущий уровень локализации с 40 до 60-70%.

Оценка работы правительства, акимов и руководителей компаний в квази-секторе будет в принципе базироваться на этом показателе.

Сложившаяся ситуация очевидна, подтверждается общеизвестным фактом: продовольственная безопасность является ключевым элементом безопасности государства в целом.

Поэтому мы будем продолжать оказывать максимальную поддержку фермерам.

Помимо уже реализованных форвардных закупок, механизмы финансирования будут расширены за счет введения автономных контрактов и реструктуризации задолженности по кредитам КазАгро.

В Казахстане заказ составляет 1 миллион 700 тысяч личных подсобных хозяйств.

Однако их продукция не продается официально через торговые объекты и не направляется на перерабатывающие предприятия.

Государство не получает с них налогов, которые в таких хозяйствах практически не защищены.

Я поручаю Правительству совместно с АЭС «Атамекен» запустить в нескольких регионах пилотный проект по развитию кооперативной цепочки в селе «от поля до прилавка».

Затем мы можем начать масштабирование проекта и к середине 2021 года разработать полноценную программу.

В ходе реализации данной программы будет применяться льготное микрокредитование по ставке 6% годовых на линии «КазАгро» с использованием инструментов фонда «Даму».

Также следует создать систему постоянных приобретений и неудач, начать обучение и повысить агрокомпетентность участников.

Все это увеличит доходы около 2 миллионов фермеров, увеличит нагрузку на отечественные сельскохозяйственные предприятия на 53–70% и сократит импорт социально значимых продуктов.

Второе.  На реализацию «Дорожной карты занятости» мы выделяем около 1 триллиона тенге. 

Это значительная сумма. Он также может быть использован для кредитования малого бизнеса.

Все это должно быть под контролем властей и проведено в полном объеме.

В этот сложный период необходимо создавать новые рабочие места за счет финансируемых проектов.

Необходимо привлечь как можно больше работников. 

Должны быть предприняты инициативы, которые постоянно приносят экономические выгоды или развивают человеческий капитал.

В связи с этим школы, больницы и другие объекты должны быть построены и модернизированы.  

Важно не допустить, чтобы однородные объекты имели разные значения в каждом регионе.

К сожалению, такая ситуация очень распространена в нашей стране.

Проанализирована социально-экономическая эффективность реализованных проектов. 

В-третьих . С мощным стимулом экономического развития рост занятости и фактор социальной поддержки должны стать строительством доступного жилья.

Инициированная Президентом программа "7-20-25" дала большой импульс ипотечному кредитованию и строительству жилья.

Для решения вопросов в очереди я поручаю запустить новый проект по предоставлению кредита на жилье "5-10-20". На эти цели в рамках антикризисных фондов мы направим 390 миллиардов. тенге. 

В этом году рекордные объемы строительства в стране - 15 млн. Грн. Кв. метров или 150 тысяч квартир и домов.

Важно продолжать работу по улучшению условий жизни наших граждан. По сути, это одно из стратегических направлений работы правительства. Для этого необходимо модернизировать институциональную структуру.

Правительство последует за концом года по созданию на базе АО «ЖССБК» («Жилстройсбербанк Казахстана») полноценного института развития и поддержки - «Семейный банк», который будет централизован для ведения учета, производства и распределения.

С продолжением системных преобразований в этой области наши граждане смогут использовать часть своих пенсионных накоплений в целях улучшения жилищных условий.

Раньше я давал такой приказ, но в связи с режимом ЧП обсуждение было отложено. Пришло время принять решение. Правительство должно определиться с подходом к 1 июля.

Исключения . Я считаю, что во имя социальной справедливости пришло время проработать вопрос о введении прогрессивной шкалы индивидуального подоходного налога в отношении заработной платы и других видов доходов.

Смысл прогрессивной шкалы заключается в том, что граждане с низкой заработной платой будут платить меньше, чем сегодня, а для высокооплачиваемых работников сумма уплаченного налога возрастет.

Наша главная цель - вывести из «тени» самый массивный, непрозрачный нижний сегмент счета заработной платы. Если ставка будет снижена, будет меньше стимулов для оплаты в конвертах.

С точки зрения сокращения доходов населения важно продолжать следить за состоянием рынка потребительского кредитования, чтобы не допустить долгосрочного бремени для гражданина.

Агентство по регулированию финансового рынка должно рассмотреть возможность реабилитации заемщиков, имеющих проблемные кредиты.

Также следует рассмотреть подходы к расчету процентных ставок по кредитам в зависимости от типа заемщика и вида продукта .

Для защиты интересов граждан будет усилен контроль над небанковскими кредитными организациями, а в следующем году будет включено лицензирование микрофинансовой деятельности.

Я хочу остановиться на другом аспекте нашей социальной политики.

Условием получения нового социального платежа была оплата ESP. Более 40% его получателей - это люди, которые заплатили первый ESP.

Это как раз тот гражданин, которому нужна реальная государственная помощь. Необходимо максимально вовлечь в экономику.

Нельзя позволять этим людям возвращаться «в тень», оставленным один на один со своими проблемами.

Ведь государственная поддержка, социальная защита в случае неблагоприятных условий, достойная пенсия в будущем могут быть рассчитаны в первую очередь, кто работает официально, платит налоги.

Поэтому именно эти граждане, которые временно являются безработными, становятся объектом пристального внимания правительства и акимов.

В рамках рыночной экономики каждый может временно потерять работу, в связи с чем правительство стремится максимально упростить регистрацию биржи труда, сократить процедуру получения статуса безработного и соответствующий ему статус.

Каблуки . Поддержка национального бизнеса.

В случае спроса, снижения рыночной стоимости активов и обеспечения важно использовать инструмент гарантирования кредита Фонда Даму.

Гарантии Фонда будут предоставляться по кредитам, выданным в рамках программ кредитования и оборотных средств Национального банка.

Его объем, я помню, составляет 600 миллиардов долларов. тенге и в случае необходимости будет увеличен.

Чтобы расширить кредитование экономики, Агентство по регулированию и развитию финского рынка приняло меры по ослаблению пруденциального регулирования и снижению давления ликвидности.

Это позволило выпустить в банковский сектор около 600 миллиардов долларов. тенге, который должен быть направлен в экономику страны.

Необходимо разработать дополнительный комплекс временных пруденциальных мер, расширяющих потенциал банков для кредитования экономики.

Отдельное внимание требует микро- и малого предпринимательства. Их способность в полной мере использовать преимущества стандартных банковских продуктов строго ограничена.

В связи с чем я рекомендую предусмотреть специальные меры для малого бизнеса в рамках программы «Дорожная карта бизнеса».

 Правительство и Атамекен должны определить объем финансирования для этой области.

Еще одной мерой поддержки бизнеса станет расширение перестройки филиалов, которые банки и другие финансовые институты обеспечивают просроченные платежи по кредитам.

Должны быть торговля, перерабатывающая промышленность, транспорт и складирование, средства к существованию и питание, информация и связь, образование и здравоохранение.

Создание диверсифицированной экономики при поддержке перерабатывающей промышленности остается нашим приоритетом.

Для реализации долгосрочных проектов в этом секторе необходимо обеспечить дополнительную капитализацию Банка Развития Казахстана.

Кроме того, за счет средств, собранных в рамках расширенных обязательств производителей, можно создать Фонд промышленного развития. Его работа будет направлена ​​на обеспечение доступа к кредитам для прорывных перерабатывающих предприятий в размере не более 3%.

Очаг . В условиях обострения конкуренции за иностранный капитал необходимо перейти непосредственно к каждому владельцу капитала.

Необходимо разработать индивидуальные меры поддержки каждого инвестора исходя из приоритетности и потенциального воздействия на экономику в целом.

В рамках этой важной работы правительство должно обеспечить стабильность всего инвестиционного законодательства для стратегических инвесторов в приоритетных секторах.

Необходимо активизировать использование потенциала Международного финансового центра «Астана» для привлечения инвестиций и развития фондового рынка.

Это особенно важно в свете предстоящей приватизации государственных активов.

Он также обеспечивает доступ казахстанских предпринимателей к использованию английского законодательства и арбитража МФЦА при разрешении деловых споров.

Необходимо начать работу над поэтическим переводом отдельных структур, принадлежащих национальным компаниям, из иностранных юрисдикций в МФЦА.

Мы не сможем завоевать доверие иностранных инвесторов, если наши собственные компании выберут иностранные юрисдикции.

Правительство, Министерство иностранных дел и иностранная делегация должны активизировать продвижение инвестиционной налоговой резидентуры МФЦА.

Администрация Центра работает над новой Стратегией до 2025 года.

В нынешних сложных условиях ключевую роль играет доверие инвесторов, бизнеса к национальной валюте, денежно-кредитной политики.

В связи с этим особенно важно добиться снижения спекулятивных атак на национальную валюту. Это задача Национального банка и Агентства по регулированию финансового рынка.

Седьмое . К сожалению, как и в остальном мире, мы не сможем спасти все предприятия и все рабочие места, чтобы обеспечить стабильность каждого бизнеса.

Поэтому важно признать на нормативном уровне введение чрезвычайного режима форс-мажорных обстоятельств для секторов экономики, которые больше всего пострадали от введения чрезвычайного режима.

В этом случае в обращении в суд представителей индивидуальных предпринимателей и субъектов малого предпринимательства чрезвычайное положение должно быть признано форс-мажорными обстоятельствами.

В этот сложный период также важно поддерживать экономическую активность существующих предпринимателей, защищать частную собственность и конкуренцию.

В целях отказа от давления со стороны недобросовестных кредиторов, я приказываю приостановить процедуру банкротства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до 1 октября текущего года.

Больше. В результате предыдущих кризисов на балансах банков значительная часть нерабочих активов была исключена из экономического оборота.

Банковским структурам необходимо разработать предметные планы по продаже недействующих активов, одновременно усиливая контроль и оценку ответственного персонала банков.

Агентство по регулированию и развитию финансового рынка в рамках риск-ориентированного надзора должно усилить мониторинг и контроль деятельности банков со стрессовыми активами.

Системное решение - создание цивилизованного рынка непроизводственных активов. Следует создание простого и работающего механизма секьюритизации и страхования.

* * *

Для реализации этих и других мер поддержки граждан и развития бизнеса разрабатывается комплексный план восстановления экономического роста.

Этот план будет утвержден в ближайшее время.

Правительственные учреждения должны тщательно продумать все способы его реализации.

Они также не должны позволять своим неуместным действиям подрывать важность этих мер.

Это зависит от того, как мы преодолеем трудный период кризиса, как мы адаптируем страну и экономику к дальнейшему развитию.

Мы ясно видим, что кризис коренным образом изменил ситуацию в мире и национальной экономике.

Сложившаяся ситуация и факторы предстоящих изменений должны быть учтены в новой редакции Плана стратегического развития до 2025 года.  

План должен включать институциональные и структурные реформы, которые максимизируют экономическое и государственное управление.

Уважаемые коллеги!

Нынешний кризис показал всему миру, насколько важна социальная сфера: медицина, образование, социальная защита.

Нам нужны коренные преобразования, направленные на повышение качества систем здравоохранения, полное технологическое переоснащение медицинских учреждений, повышение компетентности медицинского персонала.

Адаптационные системы необходимы для быстрого реагирования на чрезвычайные ситуации любого характера.

Должны быть разработаны подходы к демографическому контролю, внедрению телемедицины и дистанционной диагностики.

Необходимо коренным образом укрепить национальную санитарно-эпидемиологическую службу.

По общему мнению, COVID-19 и подобные вирусы - не разовое событие. Поэтому нам необходимо быть постоянно готовыми не только с практической, но и с научной точки зрения.

Правительство должно сформировать Совет по биологической безопасности с привлечением авторитетных ученых и экспертов.

Обучение должно быть более гибким, следить за разработкой протоколов и методов обучения детей и студентов в дистанционном режиме, завершать реальную оцифровку всех учебных заведений страны.

Необходимо принудительно внедрять современные дистанционные технологии. Необходимо пересмотреть содержание образовательных программ, сделать их доступными и интерактивными.

Подготовка лучших учителей должна учитывать новые требования.

Важнейшим направлением Стратегического плана страны станет трансформация системы государственного управления.

Будут введены новые подходы, включая переосмысление ситуации после пандемии.

Успешно реализованный удаленный формат работы показал востребованность и адекватность использования современных технологий при принятии важных государственных решений.

Предлагаю как можно больше проводить заседания и заседания правительства, министерств, акиматов в удаленном формате.

Исключает ненужные процедуры, соглашения, консультации, трата времени и ресурсов. Эта практика сказалась на себе. Решения должны приниматься быстро, а главное, их выполнять.

Важно сохранять определенный заряд инициативности, брать на себя ответственность за себя и в поствирусный период.

Нам нужно обновленное эффективное и компактное современное, быстрое и оперативное решение в ответ на изменение ситуации.

Реформа государственных институтов развития будет продолжена.

В рамках реализации моего Послания народу, наконец, началась реформа их структур, уточнение целей и задач.

Необходимо окончательно решить вопросы дублирования функций, вопросов дальнейшей приватизации, доступа отечественных предпринимателей к покупке квази-сектора.

Необходимо пересмотреть суть концепции электронного правительства, полностью реализовать онлайн-операцию, чтобы получать консультации, сертификаты, подачу заявок и язык «эгов», чтобы сделать его простым и понятным для населения.

Связь между бизнесом и государством происходит полностью в цифровом формате и становится бесконтактной.

Для этого будет завершена оцифровка всего процесса получения государственных услуг и поддержки.

Важно придать новый импульс всем процессам оцифровки экономики и общества.

Уважаемые коллеги!

1 мая Туркестанская область была затоплена в связи со сносом плотины Сардобинского водохранилища в Республике Узбекистан.

Это искусственная чрезвычайная ситуация.

Более 5 тысяч домов в 5 селах Мактааральского района были затоплены.

Существует также риск затопления в 9 населенных пунктах.

Благодаря срочным мерам мы предотвратили дальнейшее распространение наводнения.

В настоящее время ведутся работы по ликвидации последствий наводнения.

Основное внимание уделяется поддержанию общественного порядка и собственности населения.

 Мы принимаем необходимые меры для восстановления повседневной жизни района.

В общем, новые дома будут построены к осени.

Каждой жертве будет выплачена компенсация в размере 100 тысяч тенге. 

Потери скота и ущерб сельхозугодьям от наводнений будут компенсированы.

В целом, не каждый житель пострадавших сел остался без присмотра. Мы помогаем им.

Я благодарен всем людям, которые помогают пострадавшему району.

На месте происшествия работают мэрия, министерство обороны, национальная гвардия, комитет по чрезвычайным ситуациям и полиция.

Следует отметить, что представители крупного отечественного и зарубежного бизнеса также оказали значительную помощь пострадавшему населению. 

Таких граждан можно назвать настоящими патриотами нашего народа.

Спасибо вам всем!

На этот раз казахам удалось победить одной рукой и одной головой.

Когда мы вместе, мы переносим все трудности.

Мы сможем выполнить любую задачу.

* * *

Мы переживаем сложный период.

Сильное единство нашего народа дает нам силы.

Нагрузка легкая.

Мы прошли много испытаний раньше. Я надеюсь, что мы преодолеем эту трудность


Республика Казахстан, Нур-Султан, Резиденция Президента Акорды

  • 434
  • 0
  • 11 Мая 2020

Комментарии

Чтобы иметь возможность читать и оставлять комменарии, необходимо иметь активную подписку на сайте.