Уголовный кодекс: пересмотр порогов за налоговые правонарушения

Исх. №029-02/21
от 10 февраля 2021 года
 

 

 

Уважаемые подписчики!

 

Направляем Вам для сведения поправки в Уголовный кодекс. Цель: пересмотр действующих порогов привлечения бизнеса к уголовной ответственности за налоговые правонарушения.

 

Поправки в проекте Закона направлены на установление к действующим порогам по крупному и особо крупному ущербам условия, что сумма начисленных налогов по акту проверки превышает 10% от суммы исчисленных налогов и других обязательных платежей в бюджет за проверенный период

 

Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. В приложении: концепция Закона, СТ и проект Закона

 

№ п/п

Действующая редакция

Предлагаемая редакция

 

Обоснование предложений

1.

Статья 3. Разъяснение некоторых понятий, содержащихся в настоящем Кодексе

Содержащиеся в настоящем Кодексе понятия имеют, если нет особых указаний в законе, следующие значения:   

3) особо крупный ущерб и особо крупный размер – в статьях: … 245 – сумма не поступивших платежей в бюджет, превышающая семьдесят пять тысяч месячных расчетных показателей; …

     

38) крупный ущерб и крупный размер – в статьях: … 245 – сумма не поступивших платежей в бюджет, превышающая пятьдесят тысяч месячных расчетных показателей; …

Статья 3. Разъяснение некоторых понятий, содержащихся в настоящем Кодексе

Содержащиеся в настоящем Кодексе понятия имеют, если нет особых указаний в законе, следующие значения:   

3) особо крупный ущерб и особо крупный размер – в статьях: … 245 – сумма не поступивших платежей в бюджет, превышающая семьдесят пять тысяч месячных расчетных показателей, при условии, что сумма начисленных налогов по акту проверки превышает 10% от суммы исчисленных налогов и других обязательных платежей в бюджет за проверенный период;

38) крупный ущерб и крупный размер – в статьях: … 245 – сумма не поступивших платежей в бюджет, превышающая пятьдесят тысяч месячных расчетных показателей, при условии, что сумма начисленных налогов по акту проверки превышает 10% от суммы исчисленных налогов и других обязательных платежей в бюджет за проверенный период;

 

Устанавливление порога в процентном выражении без фиксированного ограничения предельной суммой при условии превышения суммы доначисленных налогов десяти процентов от суммы всех исчисленных налогов и других обязательных платежей в бюджет за проверенный период.

В соответствии со статьей 14 Конституции Республики Казахстан все равны перед законом и судом.

   Данная норма обеспечивает гарантии прав физических лиц, так как вопрос уголовной ответственности за правонарушения юридических лиц – это вопрос ограничения прав и свобод физических лиц-должностных лиц таких юридических лиц, то данная статья дает основания утверждать, что к физическим лицам не должна применяться разная ответственность за равнозначные по своей сути правонарушения.

Так, согласно статье 24 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан основным критерием отнесения субъекта предпринимательства к определенной категории (малый, средний и крупный) является размер получаемого среднегодового дохода.

Вместе с тем, предусмотренные пороги по статье 245 УК применяются ко всем субъектам предпринимательства и не учитывают разницу получаемых ими доходов.

   В этой связи, в целях исключения риска вовлечения в орбиту уголовного преследования налогоплательщиков, допустивших нарушение налогового законодательства незначительных размеров в сравнении с суммой исчисленных налогов и других обязательных платежей в бюджет, предлагается данная поправка.

  • 13939
  • 0
  • 10 февраля 2021

Комментарии

Чтобы иметь возможность читать и оставлять комменарии, необходимо иметь активную подписку на сайте.