По внедрению ИС АСТАНА-1

По внедрению ИС АСТАНА-1

 В настоящее время в рамках создания системы электронного таможенного декларирования органами госдоходов республики реализуется пилотный проект по испытанию так называемой Автоматизированной системы таможенного и налогового администрирования – АСТАНА-1.

 Данная система реализуется на новейшей версии платформы АСИКУДА World, внедренной в таможенных службах 95 стран мира, и полностью соответствующей нормам и стандартам Всемирной торговой организации, Всемирной таможенной организации и ЕС.
Внедрение данной системы позволит получить облегченный online доступ участников ВЭД к таможенной информации, даст возможность 100% удаленного е-декларирования участниками ВЭД, позволит оптимизировать и упростить существующие процедуры экспорта и импорта, и реально перейти к безбумажному способу таможенной очистки.

 Участникам ВЭД будет предложен удобный интерфейс, соответствующий бумажному документу, более 1500 форматов е-документов в базе данных АСИКУДА, форматно-логический контроль (интегрированный таможенный тариф), автоматический расчет пошлин и сборов, возможность выбора места таможенного оформления и помещения товаров, интеграция с ГБД Е-лицензирование, электронные платежи, кредитные карты, счета предоплаты, полный трекинг е-деклараций, сохранение истории всех изменений и многое другое.

 Система предусматривает Единый электронный пункт доступа для налогоплательщиков-участников ВЭД и таможенных сотрудников, Online доступ, в т.ч. с портативных устройств, удобную процедуру онлайн регистрации при надлежащем контроле пользователей.
Рассмотрим на примере действующую и предлагаемую модель.

Действующая модель:
Участник ВЭД до момента ввоза товаров производит предварительное информирование через WEB-Декларант, при ввозе товаров производит уведомление о прибытии товаров, далее оформляется транзитная декларация в ТТС ЦОУ, по прибытии товаров в орган назначения таможенные представители производят таможенное оформление используя брокерский софт, выпуск товаров производится в ППО ТАИС-2 и СКУР.

Предлагаемая модель:
Все таможенные формальности начиная с предварительного информирования, пересечения таможенной границы, далее контроля доставки товаров, заполнение ДТ, выпуска товаров и вплоть до контроля убытия товаров со складов временного хранения будет производиться и органами государственных доходов, таможенными представителями, владельцами СВХ, декларантами и таможенными перевозщиками по принципу одного окна в одной информационной системе - АСТАНА-1.

 В дальнейшем, данная ИС АСТАНА-1 будет интегрирована с другими информационными системами государственных органов Республики Казахстан по принципу единого окна «Е-окно», что позволит производить таможенное оформление в онлайн-режиме. Что это значит? К примеру, если, для таможенного оформления товаров рождается необходимость предоставления каких-либо разрешительных документов (лицензия, документ подтверждения соответствия товаров и т.д.) то такой документ можно будет получить в онлайн-режиме, уже с привязкой к данному товару и таможенной декларации.

 Предлагаемая автоматизированная система таможенного и налогового администрирования направлено на упрощения торговли – это единая регистрация, отслеживание товаров с момента ввоза до конечной реализации, оперативный обмен данными с таможенными службами стран Евразийского экономического союза, 100%-ное электронное декларирование т.е. безбумажная среда для экспортно-импортных операции, налоговый и таможенный аудит, единая система управления рисками, единыф лицевой счет.

Преимущества ИС АСТАНА-1:
- Интеграция всех процессов на единой технологической платформе;
- Сокращение времени на ввод и обработку данных – ИТТ и ФЛК;
- Оптимизация бизнесс–процессов и форматов е–документов;
- Усовершенствованное управление рисками и пост-аудит;
- Автоматизация расчета, взимания и учета платежей;
- Мониторинг, отчеты и статистика в реальном времени;
- Взаимодействие с другими системами (ИНИС, ИКПП, ЕАЭС и т.д).

 В настоящее время в рамках пилотных испытаний на базе Департамента на таможенных постах уже осуществляется параллельное таможенное оформление в новой системе.
Также таможенные представители и декларанты изъявившие желание принять участие в совместной работе над проектом получили доступ к данной информационной системе.

 Данный проект охватывает полную автоматизацию процедур от момента предварительного информирования (до фактического перемещения товара) и до момента выпуска и посттаможенного контроля, то есть полной цепочки действий по ввозу/вывозу/транзиту товаров.
Конечным этапом реализации проекта будет являтся интеграция с перечисленными выше базами данных. Первые результаты внедрения механизма «единого окна» возможны в начале второго полугодия 2017 года.
Пилотный проект продлится до 1-го июля 2017 года, после чего предполагается ввод информационной системы АСТАНА-1 в промышленную эксплуатацию.
                                                                                                                        Департамент государственных доходов
                                                                                                                        по Карагандинской области

  • 1479
  • 0
  • 21 июня 2017

Комментарии

Чтобы иметь возможность читать и оставлять комменарии, необходимо иметь активную подписку на сайте.