Информационная система «Автоматизированная система таможенного и налогового администрирования «АСТАНА-1»

Информационная система «Автоматизированная система таможенного и налогового администрирования «АСТАНА-1»

С 1 октября 2017 года осуществлен запуск в опытную эксплуатацию информационной системы «АСТАНА-1» Модуля «Транзит» (предварительное информирование, контроль в пункте пропуска, интегрированный контроль, таможенный контроль по запретам и ограничениям, декларирование транзитных товаров, документ временного хранения товаров), согласно приказа КГД МФ РК от 28.09.2017г №439 «О вводе в опытную эксплуатацию Интегрированного таможенного компонента Автоматизированной системы таможенного и налогового администрирования 1-этап».

Наиболее актуальным в совершенствовании таможенного администрирования является внедрение электронного декларирования, позволяющего исключить влияние человеческого фактора при подаче декларации на товары.

Для реализации системы электронного декларирования принято  решение внедрить интегрированный таможенный компонент автоматизированной системы таможенного и налогового администрирования. Данная информационная система (ИС АСТАНА-1) разработана на платформе программы ASYCUDA, соответствующей нормам Всемирной торговой организации и международным стандартам, которая активно используется более чем в 90 странах.

ИС «АСТАНА-1» объединяет 5 действующих таможенных систем и интегрируется с системами уполномоченных органов, что позволит подавать декларации на товары в электронном виде без бумажного предоставления документов.

Подача декларации на товары в электронном виде не сопровождается предоставлением документов, подтверждающих заявленные в ней сведения. При этом существенная доля товаров после проверки с применением системы управления рисками, и в случае не выявления рисков, будет выпускаться автоматически, без участия должностного лица.

Вместе с тем, переход на электронное декларирование позволяет реализовать перенос акцента таможенного контроля таможенной стоимости и по классификации товаров на этап после выпуска товаров, что в свою очередь позволит сократить срок выпуска товаров.

Уважаемые налогоплательщики - участники ВЭД, напоминаем о необходимости проведения сверки лицевых счетов по таможенным платежам и налогам. При возникновении вопросов участники ВЭД  могут  обращаться по телефонам   (8 7172) 70-99-36; 70-99-61 и (8 1782) 632277 а также  на сайте www. pvl.kgd.gov.kz


                                                                        Департамент государственных доходов по Павлодарской области

  • 5646
  • 0
  • 16 октября 2017

Комментарии

Чтобы иметь возможность читать и оставлять комменарии, необходимо иметь активную подписку на сайте.