Необходимо ли вносить изменения в картотеку ккм онлайн при изменений в названий улицы?

Вопрос

Уважаемый Марат Елеусизович, прошу Вас дать разъяснение: по месту нахождения торговой точки произошла смена названия улицы. У торговой точки имеется ККМ онлайн и лицензия на алкоголь. Необходимо ли вносить изменения в картотеку ккм онлайн, в данные лицензии и разрешение на эмиссию?

  • 11
  • 0
  • 5 Ноября 2019

Ответы на вопрос (1)

Здравствуйте! Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – КГД МФ РК) рассмотрев Ваш вопрос, поступивший на блог Председателя КГД МФ РК сообщает следующее. В соответствии с подпунктом 10) пункта 1 статьи 1 Закона Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях» (далее – РиУ), лицензирование – это комплекс мероприятий, связанных с выдачей и переоформлением лицензии и (или) приложений к лицензии и дубликата лицензии и (или) приложений к лицензии, осуществлением разрешительного контроля, приостановлением, возобновлением и прекращением действия лицензии и (или) приложений к лицензии. Согласно подпункту 7) пункта 1 статьи 33 РиУ, лицензия и (или) приложение к лицензии подлежат переоформлению при наличии его требовании о переоформлении в законах Республики Казахстан. В связи с этим, ранее выданные лицензии в связи с переименованием категории административно-территориальных единиц не подлежат переоформлению. Дополнительно сообщаем, что согласно пункту 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», Государственные органы, проводящие государственную политику, осуществляющие регулирование и управление в определенной отрасли (сфере деятельности) или к компетенции которых отнесено решение соответствующих вопросов, либо иные государственные органы в соответствии с предоставленными им полномочиями могут давать в пределах своей компетенции разъяснения нормативных правовых актов в отношении конкретных субъектов или применительно к конкретной ситуации. Такие разъяснения не имеют обязательной юридической силы и носят рекомендательный характер.

В соответствии с пунктом 3 статьи 168 Кодекса Республики Казахстан
«О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)», замена регистрационной карточки производится налоговым органом по месту постановки на учет контрольно-кассовой машины (далее – ККМ) в случаях:

1) утери (порчи) регистрационной карточки;

2) изменения сведений, указанных в регистрационной карточке.

При этом согласно пункту 10 Правил применения контрольно-кассовых машин утвержденных Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 16 февраля 2018 года № 208 «О некоторых вопросах применения контрольно-кассовых машин», должностное лицо органа государственных доходов в течение трех рабочих дней со дня приема Налогового заявления производит изменение регистрационных данных в части изменения наименования налогоплательщика и (или) места использования ККМ, оформляет и выдает налогоплательщику регистрационную карточку ККМ с измененными регистрационными данными. С учетом изложенного при переименовании улицы либо города обязательство по замене регистрационной карточки не возникает.

Председатель 
Комитета государственных доходов 
Министерства финансов РК
Султангазиев М.Е.


Комментарии

Чтобы иметь возможность читать и оставлять комменарии, необходимо иметь активную подписку на сайте.