Стратегия и тактика системы управления рисками.

Автор:  Департамент государственных доходов по городу Шымкент

         Стратегия и тактика применения органами государственных доходов системы управления рисками, а также Правила ее и порядок ее функционирования утверждаются уполномоченным органом.
         Целью Стратегии является установление единых подходов к управлению, реализации и дальнейшему совершенствованию системы управления рисками в органах государственных доходов Республики Казахстан.
         Стратегия определяет порядок функционирования системы управления рисками (далее – СУР), за исключением рисков в области санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, карантинного, фитосанитарного, радиационного контроля (надзора).
         Для целей настоящей Стратегии используются следующие понятия:
      1) автоматизированный профиль риска – профиль риска, внесенный в систему контроля управления рисками, применяемый посредством информационной системы;
      2) неавтоматизированный профиль риска – профиль риска, не внесенный в систему контроля управления рисками, применяемый посредством бумажного носителя;
      3) оптимизация профиля риска – актуализация, путем изменения сведений, содержащихся в профиле риска, либо отмена профиля риска;
      4) сработавший профиль риска – совпадение сведений, имеющихся в таможенной декларации, со сведениями, имеющимися в профиле риска.
         Стратегия применения СУР в органах государственных доходов направлена на достижение основных целей:
      1) определение областей риска с наибольшей вероятностью потенциального возможного нарушения таможенного законодательства Евразийского экономического союза и Республики Казахстан;
      2) разработка и внедрение соответствующих мер по минимизации рисков;
      3) обеспечение эффективного выбора объектов таможенного контроля, форм таможенного контроля;
      4) сосредоточение внимания на областях риска с высоким уровнем и обеспечение эффективного использования ресурсов органов государственных доходов;
      5) создание условий для ускорения и упрощения перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза товаров, по которым не выявлена необходимость применения мер по минимизации рисков.
         Тактика применения органами государственных доходов системы управления рисками, а также порядок ее функционирования
         Органы государственных доходов применяют СУР для определения товаров, транспортных средств международной перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, а также форм таможенного контроля, применяемых к ним, и степени проведения таможенного контроля.
         Применение СУР при таможенном контроле осуществляется в двух направлениях: до выпуска товаров и после выпуска товаров.
         Порядок функционирования СУР при проведении таможенного контроля до выпуска товаров включает в себя следующие действия должностных лиц:
      1) сбор и обработку информации, полученной из различных источников об объектах таможенного контроля, о совершенных таможенных операциях и результатах таможенного контроля, проведенного как до, так и после выпуска товаров;
      2) анализ результатов оперативно-розыскных мероприятий, проведенных органами государственных доходов;
      3) создание реестра рисков;
      4) проведение анализа для оценки рисков, определения области и индикатора риска, а также прогнозирования результатов применения мер по минимизации рисков;
      5) категорирование лиц, совершающих таможенные операции, путем отнесения их к категориям низкого, среднего или высокого уровня риска;
      6) разработка и утверждение профилей риска;
     7) внедрение в соответствующие информационные системы органов государственных доходов автоматизированных профилей рисков, направление в соответствующие территориальные органы государственных доходов неавтоматизированные профили рисков для идентификации риска;
      8) выбор объектов таможенного контроля и применение мер по минимизации рисков по сработавшим профилям риска;
      9) внесение в соответствующие информационные системы результатов проведенных форм таможенного контроля, указанных в мерах по минимизации рисков в сработавших автоматизированных профилей риска;
      10) предоставление отчета о результатах принятых мер по минимизации рисков по сработавшим неавтоматизированным профилям рисков;
      11) осуществление мониторинга действующих профилей риска.
         По результатам анализа эффективности дальнейшего применения имеющихся профилей риска и результатов применения мер по минимизации рисков, подготавливаются предложения:
      1) о разработке новых профилей риска, об актуализации действующих профилей риска или об отмене профилей риска;
      2) по совершенствованию СУР и модернизации соответствующей информационной системы.
         Порядок функционирования СУР при проведении таможенного контроля после выпуска товаров включает в себя следующие действия должностных лиц:
      1) сбор и обработку информации об объектах таможенного контроля, совершенных таможенных операциях с целью выявления рисков;
      2) проведение анализа для оценки и определение уровня рисков;
     3) выбор объектов для проведения таможенных проверок (может осуществляться без разработки и утверждения профиля риска);
      4) анализ и оценка результатов по проведенным таможенным проверкам.
         Органы государственных доходов в рамках функционирования СУР осуществляют мониторинг и учет работы СУР.
         Целью осуществления мониторинга и учета работы СУР является обеспечение контроля за применением профилей риска при таможенном контроле и повышение эффективности СУР.
         Мониторинг и учет работы СУР предусматривает анализ отчетов о результатах применения мер по минимизации рисков при таможенном контроле. 


Управление разъяснительной
работы ДГД по г.Шымкент

  • 286
  • 0
  • 22 Января 2019

Комментарии

Чтобы иметь возможность читать и оставлять комменарии, необходимо иметь активную подписку на сайте.